Найти в Дзене
HACK BRAIN

Рига. Записки русского путешественника

Главная черта национальной самоидентификации латышей - это объяснить всем, что они не русские. И это очень жаль, потому что интересный, самобытный народ. А Рига тем временем все больше превращается в Вену для бедных. Вот вид с 26 этажа бара SkyLine в отеле Radisson Blu Hotel Latvija Для русских Рига сейчас - не земля обетованная, поэтому здесь дешево, в центре (!) мы снимали по AirBnB отдельную комнату с двумя кроватями за 1000 рублей в сутки. В музей оккупации не ходили, ибо - незачем. Вообще, бедновато. Хозяин квартиры раз семь просил, чтобы мы не забывали выключать свет. Хозяин был занятный, мужчина лет сильно за сорок, но утверждал, что по-русски не говорит. Хотя странно - в городе, в котором почти половина русских и в подъезде на входе объявление висит на русском языке, к тому же родился он в Советском Союзе. Он не мог не знать русского, но видимо, это его принципиальная позиция. Впрочем, английский у него был вполне. -- In fact I'm not russian, - попробовал я разбить лед межд

Главная черта национальной самоидентификации латышей - это объяснить всем, что они не русские. И это очень жаль, потому что интересный, самобытный народ.

А Рига тем временем все больше превращается в Вену для бедных.

Вот вид с 26 этажа бара SkyLine в отеле Radisson Blu Hotel Latvija

-2

Для русских Рига сейчас - не земля обетованная, поэтому здесь дешево, в центре (!) мы снимали по AirBnB отдельную комнату с двумя кроватями за 1000 рублей в сутки.

В музей оккупации не ходили, ибо - незачем. Вообще, бедновато. Хозяин квартиры раз семь просил, чтобы мы не забывали выключать свет.

Хозяин был занятный, мужчина лет сильно за сорок, но утверждал, что по-русски не говорит. Хотя странно - в городе, в котором почти половина русских и в подъезде на входе объявление висит на русском языке, к тому же родился он в Советском Союзе. Он не мог не знать русского, но видимо, это его принципиальная позиция. Впрочем, английский у него был вполне.

-- In fact I'm not russian, - попробовал я разбить лед между нами. - I'm tatar.

Но Алдис (так звали хозяина), никак не отреагировал, видимо, только у латышей есть привилегия пострадать от русских.

Зря это они, из Москвы до Риги быстрее добраться, чем до Челябинска. Как-то в Чехии уличная продавщица интересно выразилась:

-- Да, покупают только русские в основном... немцы никогда ничего не покупают, итальянцы сколько покупают, столько же и воруют...

Мы бы много оставили денег в Латвии. Одно слово Юрмала - для нас имеет почти сакральный характер.

Вот сидел я в ресторане Rozengrals, в аутентичном подвале, который старше Москвы и размышлял, что характерно для русского человека.

-3

Я думал, что странно - в Латвии была развитая радиоэлектронная промышленность, кое в чём лучшая в Европе. Однако, когда оккупация закончилась, сюрприз-сюрприз, радиоэлектронная промышленность - умерла. Почему бы это?

Вообще, когда я бродил по улочкам Риги, мне стало понятно очарование советских людей, которых брусчатые тротуары переносили из Казани или Свердловска в Геттинген. Но сейчас, когда я облазил всю Европу вдоль и поперек, эта недоГермания впечатления большого не произвела.

А в целом - рекомендую, дешево, познавательно, но больше трех дней там делать нечего.