Вы открыли свой салон, купили современное оборудование, сделали ремонт, запустили сайт. Казалось бы, проблемы позади. Клиенты должны в очередь выстроится, а мастера сами прибежать. Но нет. Все только начинается .
Хорошие мастера будут задавать тон всему салону и во многом определять его успех. Например, вы заказали крутую рекламу, она у вас “зашла”, но какой в этом толк, если приходя в ваш салон, клиент не получает обещанного от мастеров?
Поэтому делюсь основными 5 правилами поиска хороших мастеров.
1.Используйте все инструменты
Нельзя разместить объявления на авито и ждать 1000 откликов сразу же. Используйте все доступные площадки для поиска сотрудников:
Последние два сайта относятся только к Питеру, но и вашем городе тоже найдутся такие региональные площадки.
И конечно же, поисковая выдача Google и Yandex — вводим ключевой запрос “ищу работу в салоне красоты”, “ищу работу парикмахера”, “ищу работу стилиста” и переходим по целевым страницам.
Не забываем про таргетированную и контекстную рекламу. Мы используем таргет в ВК и Instagram для привлечения мастеров, ведь не каждый ищет работу активно, по объявлениям. Если самостоятельно в этом не разбираетесь, то лучше нанять таргетолога или PPC-специалиста.
Давайте по порядку
Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях. Таргетолог — тот, который настраивает объявления и в принципе занимается такой рекламой.
Примеры в Инстаграм:
Во ВКонтакте:
Контекстная реклама — это реклама в поисковой выдаче Google и Яндекс. PPC-специалист — человек, который занимается ее настройкой.
Например, в Яндексе:
Нельзя сказать, что один из видов рекламы лучше или хуже. Все нужно тестировать для вашего региона и салона. Помимо рекламы, вы можете использовать своих мастеров для привлечения нового персонала. Каждый ваш сотрудник должен стать вашим агентом. Это некая программа лояльности “Приведи друга”: за каждого привлеченного мастера, ваш сотрудник получает определенное вознаграждение. В чем тут плюс: мастера общаются с другими специалистами, чаще общаются в тематических сообществах. Иногда им легче привлечь необходимый персонал в салон, чем вам.
Статья: Подготовка аккаунта в Instagram к продвижению
Статья: Бесплатные методы продвижения в Instagram
2. Создавайте релевантные объявления
Пример вакансии:
“Требуется мастер в салон красоты. З/п высокая, комфортные условия, звоните по номеру — ххххх.”
Не смейтесь, но такими сообщениями завалены доски объявлений. Это реалии. А потом они говорят “мастера не приходят”. Ну конечно, кто на такое объявление откликнется?
Как должно выглядеть объявление:
💥 Описание салона. Например, можно написать основные 3 отличия вашего салона. Или просто приложите фото основных комнат, рабочего места для мастеров. Обязательно укажите: расположение салона и желательно точный адрес.
💥 Кого ищите. Написать просто “мастер” — не профит. Указывайте точно, какой мастер вам нужен: маникюра, бровист, парикмахер, колорист.
💥 Условия работы. Желательно расписать подробно, что хотите от кандидата получить. Это сэкономит ваше время, прежде всего, т. к. сразу отсеются те, кто не подходит под ваши запросы.
💥 Что предлагаете. Например, уровень з/п, наличие оборудования, поток клиентов, выплата отпускных/больничных, индивидуальный график.
Если есть, приложите в конце к объявлению ссылки на социальные сети вашего салона.
Пример, как НЕ надо:
Что написано в графе “Обязанности”? Ничего, что раскрывает этот пункт.
Из требований тоже ничего нет. А может, мастер придет и помимо опыта от 1 года, нужно будет регулярно проходить обучение, работать даже по праздникам и пр. нюансы.
Объявление не содержит в себе необходимой информации.
А вот так делать надо:
3.Собеседование
Ух, самая важная и сложная часть! Рекомендую жестко отсеивать кандидатов, если чувствуете, что человек не ваш, даже если у вас реальный недостаток мастеров. Уж лучше мало, но классных.
Обязательно — аттестация.
Мастер должен приходить с моделью и показывать все свои умения. Невозможно определить навыки специалиста по словам, а рисковать своей репутацией и допускать к работе без проверки — уж точно никому не советую. В таких ситуациях вы увидите, как он работает с клиентами и на каком уровне вообще выполняет свою работу.
3 важные рекомендации:
1. Нет плохого или хорошего мастера. Есть тот, кто подходит и есть тот, кто не подходит.
2. К собеседованию нужно готовиться. Определитесь, чего хотите получить, что увидеть и узнать о мастере.
3. Даже если кандидат не стал по итогу вашим сотрудником, он легко может превратиться в вашего клиента.
4.Создавайте хорошие условия для работы
Допустим, к вам пришел хороший мастер. Но он очень быстро уйдет, если у вас в коллективе будет негативная обстановка. Мы стараемся выбирать людей с определенным эмоциональным фоном, проверяем их по психотипам. Потому что мастер может быть классным, но немного гнилым внутри, и будет только накалять обстановку в коллективе.
Уверенные в компании и довольные сотрудники всегда радостные приходят на работу и приносят вам большую прибыль. Для них салон становится не только местом для заработка, но и площадкой для самореализации, получения удовольствия.
1. Еще один способ удержать мастеров — проводить ежемесячные конкурсы на лучшего сотрудника с определенным вознаграждением. Еще можно сделать так, чтоб его фотография висела где-то на видном месте с соответствующей подписью.
2. Не забывайте про семьи сотрудников. Приятно получать корпоративный подарок не только для себя, но и для своей семьи. Можно также устраивать детские конкурсы, например, к 1 сентябрю, на лучший рисунок или поделку.
🔥 🔥 🔥 И сила внимания в этом случае гораздо больше, чем затраты на проведение любых конкурсов.
Поверьте, сильная команда — один из факторов вашего успеха. Поэтому не пропускайте мимо этот пункт. Конечно, для многих такая проверка будет дикостью. Но ведь еще хуже, когда мастера надолго в вашем салоне не задерживаются. Кстати, укрепляет командный дух корпоративы. 8 марта, Дни рождения сотрудников, Новый год, День рождение салона — 1001 повод для праздника.
Одно из преимуществ для вас: получить ценную информацию от отдыхающих сотрудников, узнать про них больше, понять проблемы.
5. Обучайте
Например, к вам пришел реально профессионал своего дела. Но индустрия красоты так быстро развивается, что обучаться нужно регулярно.
🔴 Мы практикуем практику оплаты курсов 50/50 по ученическому договору. Это означает, что если человек в течение 1 года увольняется, он должен компенсировать эту стоимость. Условно, вы даете сотруднику беспроцентный кредит и если он работает с вами постоянно, ему не придется его выплачивать.
Почему не бесплатно? Это банальная психология: если человек не платит определенную цену за что-то, он этого не ценит. Из практики скажу, что такой способ обучения — это хорошая мотивация для сотрудников. Они регулярно обучаются с участием нашей компании.
💡 Курсы для владельцев салонов и мастеров от нашей компании. Подпишитесь не только на паблик " Прокачка салонов красоты", но и на рассылку. Так вы не пропустите анонсы бесплатных вебинаров.
Кстати, будет преимуществом, если вы и сами — мастер. Вам будет проще, чем просто инвестору. Ведь вы сразу увидите, хороший ли перед вами специалист. Но тут есть такой нюанс — вы и сами должны быть хорошим мастером. Я верю, что мои подписчики — профессионалы своего дела. Но развиваться нужно каждому. Стремиться нужно к тому, чтобы запись была записана на несколько недель вперед. А если у вас такого нет, то рекомендую прокачать свои навыки.