Интерактивные развлечения вместе с нами уже очень много лет. Некоторые игровые серии насчитывают десятки различных игр, к тому же довольно часто к ним выходят спин-оффы.
Словарь геймера: в игровой индустрии спин-оффом чаще называют игру, выпущенной в одной вселенной с оригиналом, но затрагивающую другие события или персонажей.
Вполне справедливо, что некоторые подобные игры теряются в таком многообразии и проходят мимо основной массы игроков.
Одни забываются из-за своей консольной эксклюзивности, вторые из-за непривычного жанра, ну а третьи пали жертвой неправильного маркетинга.
О тройке странных спин-оффов мы сегодня и расскажем.
Metal Gear Survive.
Cделали без Кодзимы — не получилось.
Вряд ли кому-то стоит объяснять значимость Metal Gear в истории игровой индустрии. Скажем одно: игра стала каноном всего жанра стелс-экшен в целом.
Игры серии Metal Gear Solid всегда отличались глубоким сюжетом, завязанном на драме и психологии, а также проработанным до мелочей геймплеем. Одно всегда дополняло другое.
За качеством всего этого упорно следил отец-основатель Metal Gear Хидео "Гений" Кодзима, поэтому все основные игры серии выходили довольно качественными.
В конце 2015 года он покинул KONAMI, вот только права на серию всё равно остались у компании. Что делать, если у тебя в руках судьба культовой серии с миллионами фанатов, а её основатель ушёл?
Выпустить онлайн-выживастик про зомби, конечно же! Игру выпустили под громким заголовком Metal Gear, хотя это было скорее произведением по мотивам.
Интернет полыхал от ярости. Как бы ребята из KONAMI не пытались уверить разгневанных игроков в качественности продукта, на выходе получилась очень и очень странная игра.
Половина текстур и моделей были взяты из прошлой игры MGS V, а в игре было огромное количество доната. Ни о каком глубоком сюжете даже говорить не стоит.
Mortal Kombat: Shaolin Monks
Mortal Kombat с сюжетом, кооперативом и коридорными локациями. Звучит непривычно, верно?
Тем не менее игра есть и она хороша.
Изначально она вышла на PlayStation 2 и оригинальный Xbox. В глаза сразу бросалось наличие всего двух персонажей Кунг Лао и Лю Канга (+ 2 секретных Cкорпион и Саб-Зеро), система прокачки и открытое окружение.
Shaolin Monks нацелена на кооперативное прохождение. Впервые за много лет вы могли сражаться вместе со своим другом, а не против него. Зарыть геймпад войны, так сказать.
Боевая система была с любовью переработана в некоторое подобие beat'em up, при этом сохранив отличительные для MK комбо, спец-приёмы и даже Fatality. Можно запускать врагов в воздух, крутиться на месте за Кунг Лао и делать легендарный "велосипед" за Лю Канга.
Игра с другом генерировала тонны веселья и кишела различными пасхалками и секретами.
При особом желании игру можно попробовать на эмуляторе PS2, благо работает она сносно.
The Elder Scrolls Online
Игры серии TES всегда была исключительно сингл-плеер проектами, поэтому перенос игры в онлайн многих насторожил.
TESO всем своим видом намекает, что она берёт за основу концепцию старших The Elder Scrolls: пользовательский интерфейс подозрительно похож на аналогичный из Skyrim, окружение и враги знакомые, вид от первого лица и несколько классов присутствуют.
Вот только чувствуется всё совсем по-другому. Из-за особенностей ММО-механики NPC и города чувствуются какими-то пластмассовыми, а игроки вместо отыгрыша спасителей Тамриэля снуют туда-сюда в поисках более высокоуровнего снаряжения.
Разработчики из Zenimax Online хорошо играют на ностальгических чувствах игроков, заставляя их покупать/оформлять подписку на новые наборы подземелий и даже целые главы.
Хочешь вернуться в Морровинд? Плати.
Хочешь стать членом Тёмного Братства? Плати.
Хочешь войти в Имперский город? Ты знаешь, что нужно делать.
В остальном игра довольно хорошая: войны фракций действительно масштабные, сюжетные квесты неплохие, появляется возможность посетить неизведанные ранее территории вроде пустыни Алик'р и Орсиниума.
Играли в что-нибудь из списка? Добро пожаловать в комментарии!