Так как меня читает только один человек, представляюсь для заглянувших. Я в недалеком прошлом - продаван в одной из крупных сетей электронной техники, которая начинается на Д, а кончается на С.
Сегодняшняя статья будет интересна тем, кто любит потребительские кредиты в магазинах. Хотел поделиться одним наблюдением.
Заходя в магазин техники, вы часто видите девушек (и редко парней) обычно в белых рубашках. Если Вы подошли к витрине с дорогими телевизорами, к вам еще не успел подорваться продаван, а девчонки меланхолично посмотрели на вас, заняли позицию, но продолжили втыкать в телефон, знайте - это кредитные специалисты. Проще: кредитки. Так их называли во всех магазинах, в которых я работал. А как называли парней, которые работают на кредитах, я не знаю. Это большая редкость. Может у них нету названия. А в одной из следующих записей я напишу, как кредитки могут называть вас.
На самом деле, как и все люди, кредитки бывают разными, некоторые из них бывают довольно активными. Предлагают сразу все посчитать, зовут продавана. Бывают даже гиперактивные. Начинают консультировать по товару, пока продаваны устраивают истерику, проверяя рядом с таким крупным клиентом мышку или спешно допаковывая как-нибудь блендер.
У кредиток, как и у всех продаванов, есть план. Он может измеряться в суммах, штуках (количество выданных кредитов), доп услугах и т.д.
Простой услугой выдачи кредита банковские конторы уже не ограничиваются. То есть просто выдать кредит и заработать на процентах - слишком очевидная тема. Любой, у кого есть банк, может так делать.
Как это заведено у капиталистов, цена должна быть максимальной, по которой люди берут. Но опять же конкуренция не всегда дает эту возможность. Если бы у нас был один банк, то люди бы выстроились в очередь за кредитами на айфоны под любой процент, который бы им заявили. Но так как банков много, если просто повысить процент, то люди будут с угрожать уйти в другой банк.
Поэтому банкам повышать свою прибыль нужно аккуратно, предлагая тем, у кого еще не так много долгов, сопутствующие услуги. Таким образом, там, где у одного банка будет выше процент, у другого процент будет ниже. Просто добавится страховка, которая нащупь выгодная и полезная. Насчет выгоды, конечно, не так очевидно. Надо считать всегда.
Порой эти услуги излишне навязчивы. Да, и граждане, берущие кредит, уверены в себе и потеря работы мало кого пугает. К этому добавьте, что давеча по телевизору показали, как ругаться со всеми за свои права. И в итоге, народ начинает мешать банку зарабатывать на себе. Еще и настроение сотрудникам портит.
Тем не менее, не смотря на то, что отказаться от страховки обычно можно, банки могут придумывать разные схемы. Одна из таких схем - повысить процент за отказ от страховки. Или просто отказать в выдаче. Причин отказа банк, конечно, не обязан объяснять.
Помимо банка, сотрудницы сами по себе могут придумать отказ программы на конкретно этой точке. А на долго ли, знает только Ванга.
Их можно понять. Руководство ставит задачи: "Вот есть такие условия работы. Хочешь - работай. Не можешь - будет работать кто-то другой. Это не твой банк. Будет твой, будешь выдавать кредиты без страховок."
Так, мы увлекательно, я надеюсь, подошли к лайфхаку: в начале месяца всех отпускает, что прошлый отчетный период преодолен. Конец месяца еще далеко, впереди куча времени, чтобы наделать страховок. Барышни ходят в расслабленном состоянии. И гораздо более сговорчивы выдавать кредит без навязываний.
Иногда вступал в диалог:
-У тебя реально программа зависла?
-Руководство запретило сейчас выдавать без страховки, я и так много выдала пустых. Надо наверстывать план, все кредиты до конца месяца - со страховкой.
Пользуйтесь пока не поздно. Когда блог станет суперпопулярным и принимающие решения по плану увидят, как это работает, спешно закроют этот баг какой-нибудь директивой: отчетами по страховкам каждую неделю. Или каждые 3 дня. Может даже два.
На самом деле, есть руководители, затыкающие эти баги своим появлением. И кроме этого, нужно учитывать, что это работает не с каждым банком. У некоторых банков без страховок выдавать кредит нельзя под страхом потери финансового благополучия.
Ладно, я погорячился. Если финансовое благополучие было - это не от того, что его обеспечивает банк. Перефразирую: "под страхом угнетения и потери работы".
И последнее. На самом деле, есть самый важный лайфхак. Вежливость. Это то, что действительно заставляет людей подавить в себе темные стороны и помочь, чем возможно.