Найти тему
Мировое обозрение

Не все знают, что такое R в размере шины.

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечества и одна из главных частей автомобиля. Можно сказать, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. На первый взгляд все шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Что же все таки такое буква R на размере шины. Так вот это обозначение радиальной шины, но ни как ни радиуса колеса, можно если вспомнить геометрию, то радиус это половина диаметра, но все почему то привыкли называть это радиусом, но это не правильно, раньше были такие шины еще как Диагональные, но сейчас от них ушли и используются только радиальны шины, хотя диагональные можно встретить еще в спец. технике.

Рассмотрим два вида: одни с диагональным каркасом другие с радиальным. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

У диагональной шины каркас состоит из многослойного корда. Обычно число слоёв кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв расположены под углом от 35° до 40° друг к другу и пересекаются ровно посередине шинного протектора.

-2

В радиальных шинах нити корда располагаются под углом в 90° и располагаются вдоль всего шинного протектора. А те участки шины, которые располагаются в пятне контакта с дорожным покрытием, усилены стальным кордом (еще он называется брекерный пояс).

-3

Плюсы и минусы данных шин:

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1 и это правильно.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин.

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным каркасом корда, так как используется один слой корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин:

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами с радиальным каркасом.

Авто
268,3 тыс интересуются