А что, если АвтоВАЗ, имея опыт выпуска полностью электрической Калины и прототипа электрической Весты, мог бы трудиться несколько лет в совершенно секретном режиме над созданием действительно востребованной в будущем машины подобно Rivian, которая будет избавлена от недостатков прежних электромобилей? Какой бы мы хотели видеть презентацию новинки?
Как вы уже могли догадаться, решено было сразу зайти с козырей — тип кузова — популярный нынче компактный кроссовер, концепт которого рассекретили летом прошлого года. Привод - индивидуальный, каждое колесо приводится в движение отдельным синхронным мотором мощностью 66кВт (90лс) и 250нм.
Суммарная мощность силовой установки таким образом достигает пиковых 360лс и 1000нм, но автомобиль планируется сертифицировать именно по мощности одного электромотора, а не четырёх, по тому же примеру, как поступили в России англичане со своим новым электромобилем i-Pace, так что за налог и страховку переживать не стоит. Тем не менее, можно быть уверенным, что с такой силовой установкой разгон с места до 100 км/ч займёт не больше 5с, а вот максимальную скорость производитель планирует ограничить на отметке всего в 180 км/ч.
Особая гордость АвтоВАЗа - Lada 4х4 работает под управлением софта от резидентов Сколково, которые реализовали управляемый вектор тяги и внедорожные режимы движения, такие, как физический аналог всех блокировок дифференциалов и уникальная автоматическая "раскачка" уже застрявшей машины.
Естественно автомобиль будет оснащен современным мультимедийным комплексом, работающим под управлением новейшего отечественного процессора Baikal-M1, производимого по технологии 10нм. За акустику отвечает импортозамещающий возрожденный бренд Radiotehnika, созданный совместно с британским Bowers & Wilkins в рамках проекта "Кортеж" при поддержке интернет-сервиса Яндекс Музыка. Навигацию и автопилот также обеспечивает Яндекс, заявляя намерения обеспечить 4й уровень автономности до 2020 года. Само собой было реализовано управление жестами и голосовой помощник Алиса.
В целом, новая электрическая Lada 4х4 обязана своим появлением именно проекту "Кортеж", ведь по большому счёту она создавалась с расчетом на то, чтобы все эти передовые технологии обкатать на массовом продукте для внутреннего рынка и уже в 2022 году выйти на мировой рынок с новым брендом люксовых электро лимузинов Electrus, созданных взамен Aurus Senat, морально устаревшего еще до момента своего выхода в свет.
С автономностью у российской новинки Lada 4х4 всё тоже неплохо. Зимний запас хода в реальных условиях составляет около 600км благодаря твердотельным аккумуляторам, производимым секретным оборонным предприятием по заказам ВМФ, ВКС и Роскосомоса. В их основе лежат электроды с углеродными нанотрубками и эффектом сверхпроводимости. Ёмкость основной батареи составляет 120кВтч, а вес всего 200кг. Благодаря применению нанотехнологий и инноваций также создан ряд уникальных материалов, призванных удержать общий вес нового электромобиля в пределах 1800кг.
За доплату в 400тыс. рублей можно дооснастить автомобиль дополнительной батареей, которая лишь на 100 литров уменьшит объём 550 литрового багажного отсека и впервые в мире сможет вывести реальный запас хода электромобиля за пределы 1000км. Зарядка будет происходить по новой версии перспективного стандарта GB/T с максимальной мощностью 900кВт разработанного при участии ассоциации CHAdeMO. Это обеспечит пополнение заряда до 80% для увеличенной батареи за 15 минут, а для базовой - за 8 минут. Монтаж первых 500 постов ультра-быстрых зарядных станций в центральной части России взяли в свои руки Мособлэнерго, Ленэнерго и МРСК Центра. В остальных регионах зарядная сеть будет построена за счет привлеченных инвестиций со стороны международных компаний, таких как Enel, Ionity, SETEC Power и др.
Что интересно, для новой Lada 4х4 предусмотрена уникальная Offroad комплектация для любителей активного отдыха. За доплату в 500 тыс. руб автомобиль получает длинноходную пневмоподвеску с регулировкой клиренса в диапазоне 150-350мм внедорожную резину 33", две лебёдки с усилием по 5 тонн каждая, функцию автоматической подкачки колёс, титановую защиту всего днища, силовые пороги, бампера, панорамную крышу с интегрированной в неё солнечной батарей и, самое главное, положительную плавучесть - как фирменный знак качества продукции АвтоВАЗа.
Совершенно естественно, что, столь сложный в техническом плане автомобиль не может быть дешевым. На сегодняшний день его розничная стоимость оценивается в 3млн. рублей, но государство предусматривает поддержку первых 100.000 покупателей Электро-Нивы: 50% стоимости будет компенсировано субсидиями федеральных и региональных властей. Более того, Герман Греф выступил с инициативой использовать кредиты от Сбербанка под 2% годовых для оплаты оставшейся части, а Олег Тиньков обещал снизить ставку до 1,5%. И лишь не многие бы смутились, если бы приём предзаказов был организован не столь изящно, как у Илона Маска через единый на весь мир веб-сайт, а в тёплой ламповой атмосфере офиса АвтоВаза по адресу Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36, второй этаж, третья дверь направо.
Да, время остаётся всё меньше, и мы в месте с Lada 4х4 - столь желанным многим концептом Стива Матина, скорее всего в ближайшее время пройдём точку невозврата, которая будет означать, что и в новой эре электротранспорта российский автопром отстанет от лидеров навсегда. Но ведь у нас на данный момент есть всё, или почти всё, для того, чтобы запрыгнуть в последний вагон уходящего состава - мы точно знаем, каким должен быть самый успешный российский автомобиль 21го века. И если ВАЗ не намерен его сделать, может быть УАЗ или Соллерс не даст ударить в грязь лицом перед будущим поколением российских автолюбителей?
Хотели бы вы забронировать себе в место в очереди за таким электромобилем? Или может быть мы предлагаем не достаточно хорошую концепцию? Обязательно напишите нам об этом в комментариях.