Сегодня пример из учебника начальной военной подготовки, который вышел в издательстве “Просвещение” в 1987 году.
ПРИМЕР
“О том, как поступали наши солдаты (…) убедительно рассказывает Николай Рубцов – герой форсирования Днепра. Ему был отдан приказ доставить донесение на левый берег реки”.
Дальше о том, что лодки не нашлось, и он отправился вплавь.
“(…) я знал, что донесение должно быть доставлено в срок и доставил его. Командование за это наградило меня медалью “За отвагу”. А стал бы я лодку ожидать, не сумел бы вовремя доставить донесение. Из-за меня люди могли бы пострадать”.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
Посмотрите внимательно: у нас тут два финала.
В одном случае история закончилась наградой, в другом – спасением людей.
Что важнее? Правильно, люди.
Но про медаль тоже надо сказать, это важный нюанс. И если перенести ее в начало, читатель сам объяснит себе, что Николай Рубцов – герой.
КАК НАДО (ВАРИАНТ)
“О том, как поступали наши солдаты (…) убедительно рассказывает Николай Рубцов, отличившийся при форсировании Днепра и получивший медаль “За отвагу”.
(…) и доставил его. А стал бы я лодку ожидать, не сумел бы вовремя доставить донесение. Из-за меня люди могли бы пострадать”.
ПОЛЬЗА
Разделили двойной финал.
Повысили значение главного финала, про спасение людей.
Не стали объяснять читателю, что Рубцов герой, но дали самому понять это. Таким образом, сделали текст убедительнее.
Текст: Николай Чеботарев, копирайтер и редактор.
Сайт: media-viking.ru.
Соцсети: Facebook, ВК.