Если коротко, то сделать это достаточно сложно, но возможно, если изучить все особенности данного процесса, и понять, готовы ли вы к рискам, готовы ли вы затрачивать усилия для этого.
Не будем затрагивать особенностей первоначальной организации формы бизнеса и предположим, что вы уже зарегистрировались и занимаетесь предпринимательской деятельностью. Тогда, вам предстоят следующие этапы работ:
1) определиться со сферой деятельности (покупка каких товаров вас интересует, чем вы хотите заняться);
2) для этого нужно понимать, кто будет вашим покупателем, кому из покупателей, ваших клиентов, нужен этот товар, куда вы будете его продавать, чьи требования и пожелания при производстве, продаже товаров будете учитывать. У кого есть те деньги, которые вы хотите заработать, кто даст денег, в конце концов. Не будет покупателя, примерного представления, кому продавать товар, дальше не стоит и двигаться;
3) определиться с регионом поставщиков ваших товаров. От этого будет зависеть валюта взаимоотношений и валютный счет;
4) открыть валютный счет в банке, где у вас уже есть рублевый счет. Либо в любом другом банке (но первый случай предпочтительнее, проще, быстрее);
5) Поиск товара. Проработка образа товара, функциональности, комплектации, упаковки, качества, логотипа;
6) Поиск конкретного поставщика. В реальной жизни (знакомясь на выставках, на этикетках товаров в торговых центрах, бродя по стране поставщика пешком и заходя на фабрики), в объявлениях в газетах, журналах или в интернете (на сайтах Alibaba.com, aliexpress.cn, сайтах фабрик, перепродавцов, агентов, у импортных компаний-агентов);
7) Заключение внешнеторгового договора с поставщиком. Если заключать договор не собираетесь, будете действовать на доверии (но для банка и таможни понадобится формально оформленный договор на бумаге или сканированная копия);
8) Открытие паспорта сделки в банке при больших суммах поставок (для отслеживания сумм операций, для контроля со стороны банка за выводом средств за границу и поступлений обратно товара на эту же сумму, валютный контроль);
9) Предварительный просчет расходов по конкретной сделке, себестоимости, заказ товара, перевод платы за товар, производство, инспекция, упаковка;
10) Доставка: выбор способа доставки, поиск перевозчика, просчет всех расходов по доставке, заключение договора по доставке, оплата, подготовка товара к перевозке, заключение договоров со складами (авиа, морской, сухопутный), регистрация на таможне, просчет таможенных платежей, подготовка к перечислению, таможенные риски.
После завершения пути доставки и растаможки, следуют действия бухгалтерского характера и продаж. Это есть в любом бизнесе. Поэтому с этим все предприниматели знакомы.
В следующих статьях подробнее рассмотрим каждый из намеченных выше разделов, а также особенности работы национальной таможни, банков, судов в сфере внешнеэкономической деятельности, региональные и территориальные особенности и маршруты доставки товаров, разводы и обманы продавцов и партнеров, особенности работы конкурентов на отечественном рынке.
Для понимания, интересно ли это читателям, и поддержки, прошу задавать вопросы (❓), оценивать👍, подписываться на канал, нажав на эту кнопку 👉 🔴.
Также вас могут заинтересовать статьи на эти темы:
Сложно ли организовать бизнес по импорту товаров?
Как растаможить импортный груз, чтобы не было мучительно больно?
Как ввезти товар и не платить пошлин?
Как привезти товар из Китая через Казахстан?
Виза в Китай без посредников? Легко.
Международный бизнес. Австрия.