Эта история произошла в Дубае, в ту пору когда я там работал, в один из выходных дней:
Сегодня у меня выходной. Потому заказав в одном из ближайших кафе стейк, и запив его парой бокалов яблочного сока, я направился на пляж. Погода была изумительная, для россиянина уже порядком уставшего от тридцатиградусной жары – небо затянуто низкими тучами, с Персидского залива дует сильный и прохладный ветер. В общем – благодать. Я валялся около часа на песке, глядя в проносящиеся надо мной низкие облака, но потом вдруг пошел дождь и я направился к дому. Проходя мимо отеля Хилтон, что стоит на самом берегу, мое внимание привлекла кучка иностранцев что-то энергично обсуждающих между собой.
Подойдя ближе, я увидел весьма любопытную картину. Рядом со зданием отеля разбит небольшой палисадник, где растут самые разные растения. Одним из таких растений был кактус. Высотой в половину человеческого роста, растение, похожее на гипертрофированное алоэ, выделялось сочным зеленым цветом. Этот кактус как бы светился изнутри, хвастаясь своей силой и ростом. Видимо растение уже привыкло к тому, что значит быть счастливым, родившись у подножия дорогущего отеля. Его сочные листья никогда не знали укусов верблюда или овцы. Но, похоже, что кактусу никто не рассказал о русских туристах, иначе он точно бы не хвалился столь нахально своей зеленью.
Невысокая женщина крепкого телосложения, на вид около 40 лет, с беззастенчивым и открытым лицом, какое может только у русского туриста, наконец вырвавшегося на свободу и пляж после холодной и длинной зимы, по-хозяйски обхватив один из сочных листьев кактуса, пыталась его оторвать. Надо отдать должное растению - оно не сдавалось. Перестав тянуть лист на себя, женщина стала раскачивать его в разные стороны, тем самым пытаясь сломить сопротивление желающего жить растения. Так обычно раскачивают репку, перед тем, как выдрать ее из земли. Кстати, возможно, именно опыт вытаскивания репки и помог женщине в расправе над заморским кактусом.
Представьте себе картину. Современный блестящий отель, стеклянные двери, услужливо раскрывающиеся перед посетителями. Ряд дорогих машин на парковке, несколько такси, ждущих клиентов, со скучающими внутри водителями-пакистанцами. С десяток отдыхающих. Кто-то возвращается с пляжа, кто-то с магазина, а кто-то с чемоданами покидает отель в завершение своего отпуска. Зеленые ухоженные газоны, пальмы, перевитые галогенными трубками с огоньками, что светятся в темноте. Чистота, ухоженность и порядок. Даже можно употребить слово –« лоск», присущий всем дорогим отелям. Одним только этим словом уже можно описать всю окружающую обстановку.
И среди всего этого, русская женщина, стоящая внаклонку и ломающая кактус. Это явление выглядело настолько чужеродно среди всей этой упорядоченности, что сразу привлекло к себе внимание окружающих.
Все, кто стали свидетелями столь необычного зрелища, столпились вокруг газона, наблюдая за происходящим. Надо отдать должное женщине, такое внимание ее несколько не смутило. Оставив в покое не желающий отрываться лист, она несколько раз обошла вокруг растения, по хозяйски его рассматривая, как обычно рассматривает хозяйка свой сад по осени, в поисках оставшегося неубранного урожая.
В это же самое время, молодой служащий отеля, молодой парнишка, темнокожий, уроженец одной из африканских стран, лет двадцати дух, одетый в светлую униформу отеля, смотрел на все это открыв рот. На его лице читалось изумление крайней степени. Стоя с открытым ртом, демонстрируя свои безукоризненно белые зубы, он как будто пытался что-то сказать. Его нижняя губа прыгала от напряжения, но как будто не хватало воздуха в груди, чтобы выдавить из себя хотя бы даже один звук. Сразу видно, что никто не давал ему никаких инструкций насчет сложившейся ситуации. Он должен быть обходительным с клиентами отеля, он должен помогать с багажом, отвечать на все вопросы. Клиенты для него как высшие существа, которых нельзя оскорбить даже взглядом. Поэтому понимая, что твориться что-то непотребное, он не смог найти в себе силы хоть что-то сказать в защиту имущества отеля.
Тем временем женщина нашла новый лист. Он показался ей более доступным. Но при попытке оторвать, он уколол нападающую. Все-таки пусть слабенькие, но какие-никакие, а колючки по краям листа у этого кактуса растут. Ругнувшись по-русски, женщина обозлилась, и снова ухватившись за лист, рванула его со всей сила на себя. Кактус хрустнул, сдался, и лист оказался в руках нашей соотечественницы.
В этот момент, молодой служащий отеля пришел в себя. Видимо его вывел из шока хруст ломающегося кактуса. Но даже теперь, он не нашел в себе сил остановить гостью отеля. Сорвавшись с места, он исчез в дверях. Видимо решив, что самое правильное - это доложить обо всем своему боссу.
Тем временем, женщина, держа в руках остроконечный лист кактуса (длиной около полуметра) словно меч, подобрала свою сумку с газона и пошла в сторону пляжа, пройдя сквозь расступившуюся толпу.
Дождя уже не было, да если бы даже и был, мое любопытство не позволило бы мне оставить ситуацию на данном этапе. И я последовал за женщиной на пляж.
Пройдя по пляжу метров сто, женщина положила сумку на песок, и вместе с добытым листом вошла в море по щиколотку. Затем, наклонившись, он положила лист в воду и оттолкнула его от себя. Волна сражу же прибила лист назад. Женщина снова повторила свое действие.
«Ага!» подумал я: «Это такой языческий обряд. Женщина приносит кактус в дар морю, но оно выбрасывает его назад». После всего увиденного я был готов поверить в любую версию происходящего.
Но нет. Сделав несколько таких манипуляций, женщина взяла стебель и стала его мыть, как обычно хозяйки моют огурцы на даче в тазике с водой.
Вымыв лист кактуса, она вернулась к сумке, села на песок, и стала очищать лист кактуса он внешней кожуры. Она была похожа на шимпанзе, чистящую банан на берегу моря.
«Неужели она будет это есть»- подумал я: «может это такая диета, что в отпуске нужно питаться одними кактусами!» - очередная нелепая мысль посетила меня, наблюдавшего всю это столь же нелепую ситуацию. Все было похоже не то, что женщина готовилась к трапезе. Но ведь все эти кактусы и цветы постоянно поливают пестицидами! В них какой только дряни нет. Я уже собрался подойти к ней, чтобы предупредить об опасности, что угрожает ей в столь своеобразной погоне за здоровьем. Но все оказалось проще.
Очищенный от пленки и колючек лист, был разломан на несколько кусков мягкой сочащейся мякоти. И женщина стала натираться ими. Да-да, это для нее такое своего рода косметическое средство, как оказалось.
Сидевшая неподалеку на песке супружеская пара престарелых индусов выкатила и без того свои вылупленные глаза на нашу соотечественницу, что конечно же не помешало ей продолжить свои процедуры.
Развернувшись, я пошел к дому. «Красота - страшная сила», подумал я, проходя мимо покалеченного кактуса.