Привет всем дзеновцам. Меня зовут Михаил, являюсь единственным в России авиаблогером показывающим полный путь авиапассажира. включая работу бортпроводников.
Первый обзор на Дзен перенёс с сайта, где размещаю свои обзоры: https://www.airlines-inform.ru/reviews/
Другие ссылки на мои страницы в соцсетях и на мои видеообзоры в ютубе в конце этого обзора
===============================================================
Весенний привет авиапутешественникам и тем, кто собирается ими стать!
Видеообзор:
Весеннюю сборку рейсов было решено составить в Сибирь, как вы помните, прошлая сборка была по европейской части России.
1. Выбор авиакомпании, покупка билетов
Рассматривая варианты по разным параметрам (новое направление и авиакомпания, удобство вылета, цена) выбор пал на удобный дневной рейс а/к НордСтар в Омск за 3 000 рублей. Билет приобретался на официальном сайте авиакомпании ибо на агрегаторах цены была выше. Такая цена на этот рейс почти на все рейсы в летнем расписании и только по одному тарифу. Рейс транзитный, далее летит в Красноярск.
Реклама рейса также размещена на сайте аэропорта Омска:
2. Аэропорт Кольцово
Солнечное субботнее утро 23 марта выдалось в Екатеринбурге. Перед терминалом, видимо, в качестве рекламы, выставлено судно на воздушной подушке.
Зона получения багажа маленькая. Туристическая информация предлагает пассажирам ознакомиться с достопримечательностями Омска и областью. Интересная и полезная стойка вызова Яндекс.Такси, прошёл мимо, пришлось вызывать в приложении на телефоне. За несколько часов до рейса авиакомпания начала рассылать смс о задержке. На табло Кольцово время задержки менялось не так оперативно. Причиной задержки оказался туман из-за которого самолёт, который должен был прибыть из Омска, а до этого летев из Красноярска, ушёл в Новосибирск и только потом в Омск и далее в Екатеринбург.
В ожидании рейса традиционное изучение внутреннего пространства терминала ВВЛ.
На месте Шоколадницы появилось новое кафе Sky Mania:
На втором этаже находятся офисы авиакомпаний, где добрый мужичок сотрудник сообщил о причине задержки и потом пересекаясь с ним в терминале и гостинице Анжело сообщал информацию о рейсе.
Рядом находится окно на перрон, где у телетрапов самолёты в ожидании вылета:
Места для отдыха и приёма пищи.
На втором этаже вместе с бесполезной инсталляцией бывшей "Тучки-зарядки" появились отдельные новые кресла для пассажиров с ограниченными возможностями.
Весенние воды не обошли стороной и Кольцово, крыша потекла в нескольких местах на втором этаже. И это ещё повезло, что протечка не была в части крыши над первым этажом.
Между терминалами также можно увидеть самолёты и расслабиться в массажных креслах. Кстати, соединение между терминалами не очень ровное и по уровню отклонение в пределах 1 см.
Общая зона на втором этаже закрыта весь год и без движения, ничего в ней не происходит.
После 2-х часовой задержки положены прохладительные напитки, которые раздавали в отеле Анжело, соединённым переходом с терминалом.
Наконец объявлена регистрация на рейс.
В "чистой" зоне те же магазины и рестораны. Однако, на месте детского уголка появился винный бар и детского уголка не стало, видимо, его не выгодно держать, но дети там всё равно бывают.
География полётов радует разнообразием направлений, авиакомпаний и самолётов:
Прибыл рейс из/в Омска. Посадка, конечно же через автобус.
3. Рейс Екатеринбург - Омск
Рейс Y7 70;
Дата вылета: 23.03.2019г.;
Время вылета плановое: 13:40;
Время вылета фактическое: 16:58;
Время в пути плановое: 01:55;
Время в пути фактическое: 01:50;
Время прилёта плановое: 16:35 (+1ч. екб);
Время прилёта фактическое: 19:48;
Тип ВС: ATR 42-500.
Номер VQ-BKP, возраст 8 лет
Небольшой региональный турбовинтовой самолёт информацию о котором можно посмотреть на сайте авиакомпании.
Салон чистый. Загрузка была 2/3.
На задней стенке логотип авиакомпании. Кресла обычные с наклеенной информацией для пассажиров. Панель управления на двух пассажиров.
В переднем кармане инструкция по безопасности и бортовой журнал.
Размеры иллюминаторов как и на других самолётах, но ещё и с подоконниками.
На рейсе предусмотрено питание в виде чая/кофе и маффина.
В задней части самолёта панель управления системами салона о которых рассказала старший бортпроводник Анастасия в моём видеообзоре на ютубе. Багажные отсеки расположены в передней и задней части самолёта, а не под полом салона, как в средне- и дальнемагистральных самолётах.
В задней части самолёта один туалет, чистый. По завершении полёта можно оставить положительный отзыв, это всегда приятно и экипажу и бортпроводникам.
По завершении полёта можно оставить положительный отзыв, это всегда приятно и экипажу и бортпроводникам.
Посадка в аэропорт Омска с разворотом над городом.
4. Аэропорт Омск
Аэропорт Омск-Центральный.
Зона получения багажа маленькая. Туристическая информация предлагает пассажирам ознакомиться с достопримечательностями Омска и областью. Интересная и полезная стойка вызова Яндекс.Такси, прошёл мимо, пришлось вызывать в приложении на телефоне.
Терминал модернизирован из старого здания. Терминал В небольших размеров, внутри вполне современно.
На этом фото видно где в аэропорту "Зона контроля", она же - "контролируемая зона". То есть в этой зоне проводить съёмку нельзя, но до этой зоны можно. Однако, САБ аэропорта Омска считает иначе. Что-то успел снять и на видео тоже. Далее сотрудница аэропорта просто запретила снимать в нарушении ст.16 ЗоЗПП и п.4.ст.29 Конституции РФ. Ещё раньше полицейский запрещал снимать, хотя он не является сотрудником аэропорта (частное предприятие).
Аэропорт Кольцово развивается, течёт, меняется. Лояльность - 5.
Авиакомпания NordStar открыта к сотрудничеству с отличным обслуживанием. Современная развивающаяся авиакомпания охватывающая как региональные так и международные направления. Лояльность - 5.
Аэропорт Омск имеет модернизированный Терминал В (ВВЛ) и какой-то, на мой взгляд, старый Терминал А (МВЛ). В целом, Терминал В выглядит современно. К сожалению, аэропорт закрыт для съёмок блогерам, руководство снимать не разрешает как бы частично, однако внутри и полицейские (почему-то) и сабовцы запрещают снимать вообще (от слова "совсем"). Лояльность - 3.
Раньше фото появляются в инста, страница вконтакте, канал на ютубе, жж.
Мой полный фотообзор размещён здесь: https://www.airlines-inform.ru/reviews/Mikhail_KH-6750.html