Найти в Дзене
slavtrans

Американская сланцевая нефть не нужна даже Южной Корее

Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании Южной Кореи прекратили международные транспортные перевозки нефти из США. По данным общероссийского таможенного представителя «СлавТранс», нефтеперерабатывающие компании Hyundai Oilbank и SK Innovation отказались на неопределенное время от закупки сланцевой нефти.

Буквально в конце прошлого года Южная Корея подписала договор, на основании которого и была начата доставка грузов из США по морю. В декабре 2018 года морские перевозки ежедневно доставляли в порты Южной Кореи около 550 тысяч баррелей сланцевой нефти из-за океана.

В январе, однако, выяснилось, что сырье сильно загрязнено – в нем содержались не только химические примеси, но и металлы. Южнокорейские заводы отказались от работы с этим сырьем, перепродали его третьим сторонам. Позднее Вашингтон объяснил возникновение претензий со стороны получателей сланцевой нефти в Южной Корее нехваткой трубопроводов. Увеличение объемов поставок сланцевой нефти на экспорт привело к нехватке трубопроводов. В итоге, один и тот же трубопровод доставляет в порты и очищенную нефть, и неочищенное сырье.

По данным экспертов Bloomberg, в США все виды сланцевой нефти доставляются по одному трубопроводу. В результате, сырье очень сильно загрязняется – в нефти находят металлы и химикаты, применяемые для чистки трубопроводов. С этой проблемой сталкиваются все американские нефтеперерабатывающие завод. Ведь подобные примеси сильно ухудшают качество производимых нефтепродуктов.

Представители южнокорейских нефтеперерабатывающих компаний направили в США извещение о намерении контролировать доставку грузов из США. До тех пор, пока нефть будет поступать «грязной», поставки будут оставаться замороженными.

В силу различных экономических факторов сланцевая нефть продолжает дешеветь на внутреннем рынке США. Это приводит к росту проблем окупаемости производства, нефтедобывающие компании вынуждены экономить практически на всем. В ближайшее время строительство дополнительных трубопроводов для дифференцированной поставки разных типов нефти маловероятно. Денег просто на них нет.

По данным аналитиков Barclays, нефтяная отрасль США уже уперлась в потолок. Дальше расширять производственные мощности просто невозможно.

© ООО «СлавТранс» 2008-2019

Таможенный представитель (брокер)