Высшая цель Вселенной - благо человечеству. Так выражает сущность философии Платона (427-347 гг. до н.э.) Людвиг Фейербах (1804-1872).
Согласно этой идеи Платона все человечество подчиняется закону всеобщего блага, а результатом деятельности людей становится общечеловеческое добро.
Но ученые представляют нам всемирную историю как печальную повесть об эксплуатации человека человеком, как череду непрекращающиеся войн и революций, продолжающихся не одну тысячу лет, которая сегодня усугубилась техногенными и природными катастрофами.
На фоне такой истории идея Платона кажется беспочвенным мечтанием оторвавшегося от жизни философа.
Постараемся показать, как механизм вселенского блага проявился в истории славян.
Известия о славянах появляются первоначально у историков Византии. В 5-6 вв. н.э. славяне занимали северо-восточные склоны Карпатских гор, где соседствовали с Восточной Римской империей, с которой воевали и торговали. С 7 века они перестают нападать на Византию и появляются только в 9 в., когда приходят на Византию морским путем под наименованием Русь.
Так вот, в этот первый период своей известности славяне не знали производства железа, тем не менее, все мужчины были вооружены копьями и стрелами с железными наконечниками, а еще длинными ножами. Это оружие они могли получить только в результате торговли с более культурными римлянами.
К 9 в. славянские племена освоили лесные пространства до самых пределов Русской равнины, согласно «Повести временных лет». Достижение указанных границ означало, что произошло перенаселение территории племенами охотников.
Была преодолена граница, за которой образовался недостаток промысловых ресурсов, начались межплеменные войны за добычу. Войны разрешились путем создания племенного государства Киевская Русь.
Государство Киевская Русь заменило войну судом князя, что привело к миру среди племен на огромной территории.
Можно сказать, что перенаселение славян создало перенакопление условий их труда, что обеспечило переход к новой формации - территориальному племенному государству.
Отсюда можно вывести закон смены общественных формаций. Перенакопление условий труда ведет к смене общественных формаций.
Мир среди славянских племен привел к удивительному результату. Уже с 10 века племена стали распадаться на большие патриархальные семьи. Значит, племенное государство создало такой уровень защищенности населения, который позволил безопасно существовать более мелким кровнородственным образованиям.
Патриархальные семьи освоили подсечное земледелие, которое принесло более глубокую переработку лесных ресурсов и там, где племена вынуждены были вести за них войны, спокойно разместилось более многочисленное население.
Итак, возвращаясь к вселенскому благу Платона, мы видим, что от взаимодействия славян с римской культурой, они получили такие совершенные металлические орудия, которые позволили им нарастить свою численность и освоить огромные территории, а после непродолжительного периода взаимных войн создать племенное государство, которое обеспечило безопасное существование патриархальных семей.
Эти патриархальные семьи стали основой для возникновения классового государства на Руси, которое обеспечило прогрессивное развитие россиян вплоть до сегодняшнего дня.
Работа автора более подробно знакомит с событиями указанного периода в истории России. Она показывает, что всеобщее благо Платона творится усилиями правящего класса, а сказки об эксплуатации человека человеком – есть поверхностное ошибочное восприятие истории.
Чем интересен сегодня вселенский закон добра Платона и пример его воздействия на славянские племена?
Современное человечество разбито на классовые государства, которым уже тесно на Земле, как было тесно славянским племенам на Русской равнине в конце первого тысячелетия нашей эры.
Это значит, что приближается время, когда классовые государства сольются в общечеловеческое единство, в котором объектом вселенского добра станут не только нации и народности в целом, а каждый отдельный человек на земле.