(The Blob, 1988, США)
Досадно, но маркетинговый ярлык "От создателей "Кошмара на улице Вязов 3"" не гарантировал режиссёру Чаку Расселу и тогда ещё просто сценаристу Фрэнку Дарабонту, что их второе совместное хоррор-детище станет таким же успешным, как дебютная картина. И первый их серьезный творческий опыт после того, как они вышли из ореола славы Фредди Крюгера, выдался коммерчески неудачным. Как бы то ни было, в плане качества для своего времени и 9-миллионного бюджета "Капля" выглядит достойно. А в отдельные пугательные моменты (жаль, не во все) почти не уступает своему образцу для подражания - вышедшему на заре 80-х, "Нечто" Карпентера.
Однако, подражает ему "Капля" не во всём, поскольку ориентирована она прежде всего на фанатов Кошмариады - молодого зрителя, а не на взрослого, как то же "Нечто". Поэтому главными борцунами с местной тварью становятся школьники, а в сюжете хватает подростковых шуточек и рефлексий. Хорошо это или плохо? Увы, скорее, плохо. Как видим, "молодежная политика" не сработала: ни крюгер-фаны, ни нечто-фаны толпами на "Каплю" в кинотеатры не ломанулись, и намеки на сиквел в её финале выстрелили вхолостую.
Справедливости ради замечу, что "Капля" тоже не уникальное произведение, а римейк одноименного хоррора 1958 года со Стивом МакКуином. Вдобавок крайне успешного, что, видимо, и дало стимул к его реинкарнации в честь 30-летия оригинала. Впрочем, пусть по-скромному, но юбилей всё равно отметили и некоторую известность новая "Капля" впоследствии обрела. Особенно после того, как Рассел снял-таки главный фильм (на настоящий момент) в своей карьере - суперхитовую "Маску" с Джимом Керри, - и зритель стал интересоваться предыдущими работами Чака.
Но до своей счастливой "Маски" ему было ждать ещё целых шесть лет, а покамест Рассел на пару с Дарабонтом учинили широкоэкранный геноцид в отдельно взятом американского городишке. Неподалеку от которого в лучших традициях такого рода историй грохнулась прилетевшая из космоса, какая-то Хрень. А, грохнувшись, тут же накинулась с голодухи на бомжа, что так некстати подвернулся ей под руку... Или, правильнее сказать, под ложноножку, ведь Хрень напоминала кусок холодца, разве что ползала с невероятной для того скоростью и ненавидела людей абсолютно не по-холодецки.
Вот только тогда тварь была ещё маленькая - запросто влезла бы при необходимости в трехлитровую кастрюлю. И потому кушать бомжа, к которому она прицепилась, ей пришлось долго. А за это время тот успел пробежать через пол-леса, выскочить на шоссе и угодить под автомобиль. В котором ехала сладкая парочка наших юных героев, а ещё один из них гнался в этот момент за бомжом. Не подумайте плохого - гнался исключительно с благородной целью: дабы спросить, чего это дедушка тут расшумелся и не нужна ли ему тимуровская помощь.
Помощь после удара пожираемого Хренью бомжа о машину ему теперь вдвойне не помешала бы. Так что бедолагу довезли до ближайшей больницы, где доевшая его наконец тварь продолжила трапезу, увеличиваясь в размерах с каждой переваренной ею жертвой. Ну а школьники...
А что они? Кого-то из них, разумеется, по закону жанра тоже засосёт в этот человекоядный холодец. Но остальные, воюя с ним и с решившими "убить всех свидетелей", бездушными учеными, заодно будут решать и свои юношеско-девушевские проблемы. Или же создавать на ровном месте новые - опять-таки в силу своего пубертатного возраста и гормонального бурления.
***
В общем, немного вторичный (особенно для поклонников "Нечто"), естественно, тупой, но всё равно до сих пор смотрибельный хоррор... Если, конечно, ваше лицо не скуксится при виде олдскульных "аналоговых" спецэффектов. Тех, чьи художники по локоть пачкали руки, делая кровавую мерзость из какой-то бутафорской мерзости, а не рисовали её на компьютере, сидя в чистеньком офисе. Что ж, в таком случае вы сполна насладитесь полетом их фантазии и задорной творческой шизанутостью.
В противном же случае рекомендовать вам "Каплю" не имеет ни малейшего смысла, поскольку общепризнанной классикой ужасов она так и не стала. Да и для чисто академического знакомства с жанром вряд ли подходит, ведь для этой цели существуют десятки куда более ярких кинообразцов того времени.