Начало – в части 1.
Хлебные крошки
Хлебные крошки (навигационная цепочка) – элемент навигации по сайту, который демонстрирует путь от главной страницы до текущей. Пользователю они показывают, в какой части сайта он находится. По ним также можно перемещаться по категориям (вместо кнопок браузера "Вперед" / "Назад").Все анализируемые сайты имеют четкую линейную структуру навигационной цепочки.
Сайт REVOLVE отображает хлебные крошки на смеси языков. Подход к такому отображению не ясен. Категория называется "Парки и пуховики", а в навигации она отображена как "Parkas & Puffers".
Фильтры и сортировка
Возможность применения фильтров дает пользователю сузить поиск и найти то, что ему действительно нужно, особенно в условиях огромного выбора. Все чаще помимо стандартных параметров сайты добавляют фильтры, которые "ближе" к пользователю. Например, дополнительные фильтры сайте Brandshop, такие как "С надписями", "С принтами", "Приталенные" и др.
Сортировка – такой же важный элемент при выборе. В зависимости от потребности пользователь может искать самые дешевые товары, новинки сезона, или довериться мнению магазина/ других пользователей и выбрать сортировку "Самое популярное" или "Наш выбор". Например, сайт KUPIVIP предлагает целых 7 вариантов сортировки:
Обычно фильтры находятся слева и/ или сверху, а сортировка – в правом верхнем углу. Некоторые сайты объединяют их в одном поле (например, сайт ASOS). Тогда, если искать сортировку на привычном месте, может показаться, что ее нет.
Сайт Lamoda также объединяет фильтры и сортировку, но делает это умнее. Они выделяют поле сортировку другим цветом, что сразу привлекает внимание посетителя.
Быстрый просмотр
Если сайт предлагает функцию быстрого просмотра со страницы категории товаров, пользователю легче ознакомиться к ассортиментом. Не нужно плодить новые вкладки, чтобы открыть карточки товаров, что часто приводит к "торможению" работы браузера. Например, при наведении мыши на картинку модели, сайт KUPIVIP предлагает быстрый просмотр и добавить в избранное.
Функция быстрого просмотра доступна на всех анализируемых сайтах, кроме ASOS и BUTIK.
Просмотр фотографий
Когда пользователь может быстро посмотреть все фотографии товара, это упрощает поиск. Всегда удобно, когда можно чуть переместить мышь вправо и кликнуть на другую картинку, или влево и увидеть предыдущую. Также, если все фотографии отображены сбоку, сразу видно их количество и опять же не нужно прокручивать страницу, чтобы выбрать следующую фотографию. Например, удобное ознакомление с фотографиями на сайте ASOS.
На сайтах Lamoda и REVOLVE тоже очень удобно смотреть фотографии товаров.Не совсем удобная навигация по фотографиями на сайте Branshop. Главная фотография в карточке товара не на всех устройствах помещается на экране, а чтобы выбрать следующую, нужно прокрутить страницу вниз, выбрать ее и вернуться обратно наверх, чтобы ее посмотреть.
На сайтах BUTIK, KUPIVIP и Wildberries нет стрелок навигации, но мини-фотографии доступны для выбора слева.
Лучшая навигация по сайту обнаружена у интернет-магазинов Lamoda и Wildberries, худшая – у интернет-магазина BUTIK.
Продолжение – в части 3.