Найти тему
В небе и космосе

Станет ли Китай мировым лидером в авиаперевозках?

изображение с сайта wikiwand.com
изображение с сайта wikiwand.com

После катастрофы Боинг 737 MAX 8 в Эфиопии, Китай, как и многие мировые компании, решил прервать контракт по покупке этого самолета. Фирма «Boeing», после потери заказа на 60 самолетов, недополучит доходов на почти $ 25 млрд. Вопрос, зачем Китаю такая большая партия самолетов? Оказывается, Китай принял план развития ГА до 2035 - 2050 годов, где они планируют добиться мирового лидерства в перевозках пассажиров. Как ни странно, но Китай обладает 48 компаниями авиаперевозчиков. Наиболее крупные это: Air China (55 млн. пассажиров), China Eastern (100 млн. пассажиров) и China Southern (по плану 2020 года хочет перевести до 168 млн.). У остальных 45 компаний (имеющие в эксплуатации 4500 самолетов) за 2017 год пассажирооборот составил 499 млн. пассажиров. Теперь маленькое сравнение: компании в составе Аэрофлота, имеющая в своем составе 325 авиалайнеров, за 2016 год перевезла всего чуть больше 40 млн. пассажиров. Надо отметить, что авиакомпании Китая являются самыми надежными: за время работы у компаний Air China была 1 авария с гибелью пассажиров, а у China Eastern — 2. Теперь о развитии производства собственных самолетов. Сегодня уже началось строительство С919 китайской фирмы COMAC, который возможно станет конкурентом нашему МС-21. Во всех комплектациях он может перевозить от 156 до 174 пассажиров. В планах компании производство более 100 самолетов в год (планируется выпуск в течение 20 лет). COMACу уже заказали более 500 лайнеров (от китайских авиаперевозчиков). Эксперты считают, что Airbus-320 и Boeing-737 постепенно будут заменяться на С919. Так же, начал коммерческую эксплуатацию еще и региональный ARJ21 (той же фирмы CОMAC). ARJ21 разработан для эксплуатации на дальность полета до 3000 км и имеет загрузку от 70 и до 115 пассажиров. Продолжается разработка турбовинтового регионального самолета Xian MA700, который сможет перевозить 70−80 пассажиров. В планах строительство российско — китайского CR-929 на 250 — 310 пассажиров. Специалисты прогнозируют, что спрос китайских авиаперевозчиков на ближайшие 20 лет будет порядка 5500 самолетов, при стоимости почти триллион $. Места на китайском рынке будет достаточно для всех: и для западных, и для китайских авиапроизводителей. Интересно, найдется ли там место для наших МС-21, Суперджета и ИЛ-114. Больше то предложить и нечего. А может предложить Китаю ИЛ-496?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!