Найти тему
LAVR_avtohimia

Промывка инжектора без снятия своими руками!

Поговорим о безразборной промывке системы впрыска? Тем, кто уже слышал о процедуре, но боится ее делать объясним почему это безопасно.

Как понять, что форсунки загрязнились?

Если машину немного потряхивает на холостых оборотах, затруднен запуск в мороз, а аккумулятор в порядке, ДМРВ исправен, то очевидно, что дело в топливно-воздушной смеси.

Проблема может быть связана с форсунками. На иглах распылителей, где расположены микроотверстия, появляется лак от сгоревшего топлива и смол, содержащихся в нем. Эти лаковые и смолистые отложения забивают сопла, меняют факел распыла из-за чего форсунка начинает выдавать струю топлива, которая плохо смешивается с воздухом. Вы чувствуете это в виде провалов на холостых и потери мощности двигателя. Компьютер, пытаясь обогатить смесь, заставляет форсунки лить больше топлива, соответственно повышая его расход.

Если впрыск идет на клапан, то проблема загрязненных форсунок усугубляется еще и загрязненным впуском – грязными клапанами. Этот нагар по структуре как губка. Когда на него попадает смесь, часть топлива просто впитывается в нагар и в камеру попадает объединенная смесь, которая с трудом воспламеняется. В мороз ситуация усугубляется и запустить двигатель становится еще сложнее. Но даже если не брать этот фактор в расчет, то что нам дает (или не дает) плохой впрыск:

1. Увеличенный расход топлива

2. Увеличенное нагарообразование на клапанах

3. Увеличенная скорость закоксовывания поршневых колец

Грязная vs Чистая форсунка. Источник: drivedrom.ru
Грязная vs Чистая форсунка. Источник: drivedrom.ru

Как почистить форсунки?

Можно ульразвуком, а можно безразборным способом. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Чем многим нравится способ ультразвуковой чистки? Тем, что форсунки можно вытащить, и наглядно видно, как они льют и как корректируется их работа после очистки.

Однако минус тоже есть. После демонтажа форсунок необходимо поменять комплект прокладок. Средняя стоимость комплекта на одну форсунку для иномарок составляет 300 – 1500 рублей. Так что помимо стоимость процедуры придется выложить до 6000 рублей за ремкомплекты.

К тому же, на многих современных двигателях снять форсунки не так и просто (топливная рампа, например, располагаются сзади под впускным коллектором), и за сложный демонтаж тоже придется доплатить.

Почему многие сервисники, как и владельцы автомобилей, скептически относятся к безразборной промывке?

Потому что ее невозможно пощупать и измерить. Это справедливое суждение, но в реальности промывка без снятия форсунок сегодня гораздо эффективнее ультразвука. Почему? Потому что она проходит на прогретом двигателе, форсунки находятся в своей естественной среде и, работая на промывочной жидкости при рабочей температуре, отложения гораздо быстрее удаляются, дополнительно чистится камера сгорания и, если впрыск идет на клапан, то получаем еще и очистку впускного коллектора. Кроме того, если форсунка имеет механические повреждения, то ультразвук окончательно выведет ее из строя – потребуется замена. Учитывайте, что на ваш автомобиль просто может не быть форсунок в наличии, и авто снова окажется на ходу только через неделю минимум.

Что же мы рекомендуем. Промывать форсунки средством LAVR ML101 с раскоксовывающим действием.

-3

Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Кто-то собирает ее из подручных средств (и мы, конечно, обязаны сказать, что это небезопасно), что-то едет в сервис, который проводит такие процедуры.

Безразборная промывка осуществляется в 3 этапа:

1. Подключаем промывочную станцию, заливаем препарат LAVR ML101 и запускаем двигатель. Даем поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

2. Глушим двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.

3. Запускаем двигатель снова. Даем выработаться жидкости, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.

После проведения промывки менять масло или свечи зажигания нет необходимости.

Что касается эффективности процедуры:

Мы специально провели диагностику и осмотр впускного тракта до и после на нашем подопытном Honda Accord.

В ходе процедуры мы увидели изменения в работе системы впрыска, а так же очищение впускных клапанов.

Двигатель стал работать ровнее и расход топлива снизился.

Лучше один раз увидеть это, чем прочитать, поэтому предлагаем посмотреть видео, где наглядно описана процедура и ее результаты.

Напоминаем, при первых симптомах потери мощности, плохого запуска, неровной работы на холостых, обратите внимание на работу форсунок. Чтобы все эти симптомы не давали о себе знать, рекомендуем делать профилактическую промывку каждые 20-30 тыс. км пробега.