Когда ты начинающая феминистка, так легко сбиться с пути! В теории все ясно: равные права, равные возможности, долой гендерные преференции и стеклянные потолки. Но в реальности оказывается не так-то просто, особенно когда речь заходит о допуске мужчины к маленьким детям.
Стоило отгреметь Международному женскому дню, как я села в лужу сексизма. Видимо, еще недостаточно давно в теме, а неофиты нетвердо стоят на ногах. Праздник в этом году слегка затянулся: недели две после 8-го марта я объясняла всем встречным, что профессии не должны делиться на мужские и остальные, поминая тот самый список из 416 запретных для женщин. Утверждала, что мужчины и женщины эмоционально не различаются; что на уход за детьми способны оба родителя, так что… ну, не буду утомлять — вы это наверняка все недавно читали, а может, тоже говорили. И вот, младшей дочке нужна няня, на мое объявление в соцсети отзывается мужчина — и в голове случается чуть ли не драка между разными субличностями.
Первой на ринг вышла субличность, наверное, из поколения моих бабушек. Она сходу начала наступление: «Разве он сможет?! Справится ли? С маленьким ребенком-то!» — внутренняя феминистка тут же отбилась аргументом про равный декрет и участие обоих в уходе за детьми. Первая опять атаковала сомнением: «А готовить-то он сможет?» Опять контрудар: «Лучшие повара — мужчины!» Разошлись.
Вышла следующая субличность, помоложе: «Но у него нет своих детей! Этот парень молодой еще, к тому же, без родительского опыта!» Сторонница равенства снова парировала: «Минуточку. Не ты ли сама предпочитаешь бездетных студенток, говоря, что они лучше играют, прислушиваются к твоим пожеланиям и менее зашорены, не ориентируясь на собственное материнство, да и, в целом, обычно, спокойнее?» Окей, оппоненты сели по углам, вытираются.
То есть поначалу, вроде, ничего так шло, бодренько. Но тут на ринге случилась еще одна замена, и возникла новая боксерша… или боксер. Кажется, чем-то он напоминает моего мужа: «Точно. Мужчины ведь меньше подвержены эмоциям. Давай, бери этого парня. А то с женщинами сплошные проблемы: через одну обижаются, срываются, и все такое. И, кстати, ведь когда мужчин не берут в детские сады воспитателями — это же сексизм и фу, правда?» Моя внутренняя феминистка зашаталась и подавила позыв припомнить угрозу педофилии. Тут, видимо, судья в моей голове рявкнул: «Если заранее сомневаешься в порядочности няни — в любом отношении — нечего вообще ее искать!» Брейк.
Кто-то из зала попытался разрядить обстановку поединка: «Это как назвать-то? Про феминитивы мы знаем, а вот слово мужского рода от «няни», «швеи» и «сиделки» — что? Мужикатив*? Даешь лингвистическое равенство!»
В общем, я уже совсем было решила, что сексизм — плохо, в том числе, в отношении мужчин, и надо соглашаться на парня. Только в этот момент феминистка замахнулась и врезала этому последнему сопернику: «Ну да. Конечно. Как обычно: если на одну и ту же позицию претендуют мужчина и женщина, возьмут его, а не ее — и ты туда же!» Нокаут.
* Автор слова “мужикатив” — Евгений Карпов