Найти в Дзене
Мода

МОДА В ЛИЦАХ: ДОННА КАРАН (1-я часть)

Показ Donna Karan (1985 г.)
Показ Donna Karan (1985 г.)

Одежда от Донны Каран, "создаваемая женщиной и для женщин", гарантировала свободу движений.

Линда Евангелиста на показе коллекции Donna Karan, осень/зима 1990 г.
Линда Евангелиста на показе коллекции Donna Karan, осень/зима 1990 г.

Большинство туалетов Донны небрежно элегантны, комфортны и невесомы.

Донна Каран
Донна Каран

В 1988 году Донна Каран запустила в производство вторую, более дешевую линию своего прославленного бренда, назвав ее DKNY, которая предназначалась для отдыха, досуга, расслабленных выходных, и ориентировалась на более молодую аудиторию.

Донна Каран со своей дочерью Габби
Донна Каран со своей дочерью Габби

Источником вдохновения для новой линии и ее музой послужила дочь дизайнера — Габби. Джинсы, комбинезоны, футболки, повседневные брюки и куртки стоили недорого, а то и вовсе продавались в практичных упаковках по 3 штуки, по еще более низкой цене.

Выкройки DKNY 80-х годов
Выкройки DKNY 80-х годов

Однако, демократичная ценовая политика DKNY никак не влияла на принцип, по которому создавались все коллекции Донны Каран:

В коллекцию войдут только практичные вещи, которые при этом делают меня выше и стройнее без лишних хлопот.
(Донна Каран)
Кирстен Оуэн и Эрин О’Коннор для рекламной кампании Donna Karan, весна/лето 1999 г. Фото — Петер Линдберг
Кирстен Оуэн и Эрин О’Коннор для рекламной кампании Donna Karan, весна/лето 1999 г. Фото — Петер Линдберг

В конце 90-х годов одежда, создаваемая Донной Каран, становится женственнее и мягче, линии — плавнее, а цвета — приглушеннее. Это была уже не одежда для женщины, делающей карьеру, а для женщины, которая ею вполне удовлетворена и может посвящать больше времени семье.

Анни Мортон и Эрин О’Коннор для рекламной кампании Donna Karan, весна/лето 1999 г. Фото — Петер Линдберг
Анни Мортон и Эрин О’Коннор для рекламной кампании Donna Karan, весна/лето 1999 г. Фото — Петер Линдберг

Это "семейное" направление, избранное Донной Каран, пользовалось грандиозным успехом. И напротив: все идеи, направленные на укрупнение компании терпели сокрушительный провал, будь то глобальный запуск парфюмерной линии Донна Каран Нью-Йорк в 1992 году или попытка выпустить линию мужской одежды.

Интерьер флагманского магазина Donna Karan, располагавшегося на Мэдисон-авеню 819, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Интерьер флагманского магазина Donna Karan, располагавшегося на Мэдисон-авеню 819, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Свой флагманский магазин в Нью-Йорке Донна Каран характеризовала как "теплый и уютный, как домашний суп", а ее сезонные рекламные буклеты предлагали женщинам не только оценить модели из новой коллекции, но содержали также кулинарные рецепты из сезонных овощей, упражнения для занятий йогой, идеи для путешествий и другие почти сестринские советы.

Донна Каран
Донна Каран

В 2001 году, с момента продажи своей компании группе LVMH за 643 миллиона долларов, Донна Каран не создала ни одной коллекции самостоятельно, а была лишь главным консультантом компании, гарантируя, что компания, носящая ее имя, сохранит и ее фирменный стиль, любимый женщинами всего мира.

Донна Каран и Стефан Уайсс
Донна Каран и Стефан Уайсс

Не финансовые неудачи определили решение Донны продать свою компанию, а проблемы семейного характера. Второй и любимый муж Донны — художник Стефан Уайсс — в 2001 году скончался от рака легких.

Донна Каран со школьниками на Гаити (2014 г.)
Донна Каран со школьниками на Гаити (2014 г.)

С 2015 года Каран окончательно покинула компанию, целиком и полностью посвятив себя развитию фонда Urban Zen, который специализируется на вопросах здравоохранения и образования в развивающихся странах и в США.

Наш канал о Современном искусстве