Одна из неприятностей, огорчающая жизнь автомобилистов – неисправный глушитель. Кроме звукового дисбаланса, сломанный глушитель, грозит владельцу машины, незапланированной встречей с автоинспектором, и недовольством соседей по дому.
Между тем глушитель вещь недорогая, и его замена вполне доступна любому владельцу. Вот только не всегда находится рядом автомобильный магазин или технический сервис. Обычно, поломка глушителя случается при поездке на дачу, рыбалку или охоту. Поездка по глубокой колее или каменистой дороге может привести к тому, что глушитель элементарно оторвётся от системы, или пробьётся камнем.
Внимание! Стоит сразу предупредить, что восстанавливать глушитель до идеального состояния экономически невыгодно. Но, отремонтировать его, чтобы добраться до сервиса, или поездить короткое время вполне возможно.
Ремонт пробитого или прогоревшего корпуса глушителя
Способов ремонта может быть несколько:
- заварить пробоину газовой сваркой;
- обмотать корпус негорючим материалом – асбестом;
- закрыть отверстие в корпусе пластинами из металла, закрепив их стяжными винтами.
Последний способ восстановления глушителя наиболее качественный из всех предложений. Так как заварить тонкий прогоревший металл сможет не каждый сварщик. Тем более не наделав в корпусе ещё больше дыр.
Обмотать глушитель несгораемой тканью просто, только не всегда она под рукой. Поэтому такой способ ремонта не всегда доступен владельцем автомобилей.
При ремонте глушителя с помощью вставных пластин, его придётся снять с автомобиля. Затем придать отверстию прямоугольную форму, и выправить ровно края.
После чего вырезается пластина из листового металла, толщиной не менее 2 мм, и размером чуть больше проделанного отверстия. Эта пластина должна легко помещаться внутри корпуса, и полностью перекрывать, обрезанные края.
В центре пластины сверлится отверстие, и нарезается метрическая резьба. Следующим этапом вырезается пластина большого размера, она будет крепиться сверху глушителя. В ней так же сверлится отверстие в центре, но уже без резьбы.
Соединив две пластины внахлёст, предварительно проложив середину картонной прокладкой, по краям насверливаются отверстия, и нарезается резьба.
После чего вся конструкция разбирается, и собирается в глушителе. Правда, вместо картона нужно использовать огнестойкую прокладку.
Отремонтированный таким способом глушитель, прослужит до конца сезона, а, возможно, и больше времени. Всё зависит от способа эксплуатации автомобиля.