Пуччини. Музыка. Япония. В принципе- это могла бы быть и вся рецензия на эту оперу. И , каждый любящий и понимающий музыку все поймет в этих трёх словах. Но, я скажу еще)).
Пуччини. Музыка. Япония. В принципе- это могла бы быть и вся рецензия на эту оперу. И , каждый любящий и понимающий музыку все поймет в этих трёх словах. Но, я скажу еще)).
Премьера "Мадам Баттерфляй" прошла с провалом и для Пуччини это была драма. Потом он немного переделал ариозный ряд, сократил второй акт и публика приняла оперу. В постановке Московского музыкального театра опера получилась очень статична. Режиссер Людмила Налетава , к моему удивлению поставила оперу с одними и теми же декорациями в двух отделениях и , повторюсь- очень статично. Образ хрупкой Чио-Чио-сан стал самым богатым, глубоко разработанным женским характером в творческом наследии композитора. На протяжении всей оперы героиня не сходит со сцены, именно ее судьба поставлена в центр пересечения всех конфликтных ситуаций. Арии героини богаты музыкальным сложным вокалом. И не смотря на это хочется больше красок на сцене- это же Япония. Остальные герои, включая Пинкертона в опере играют вспомогательную роль. Борьба героини с окружающим ее миром, отвергнутая всеми, храня верность мужу и воспитание в светлой любви сына - приводит ее к психологической драме и к печальному концу. Партитура Пуччини даже не знакомому с либретто человеку даст понять , что действие происходит в Японии. Арфа, флейта-пикколо, колокольчики, там-тамы, народные японские мелодии - все это звучит и подсказывает геолокацию происходящего. Опять обращаю внимание на оркестр. Великолепно! Как- будто проговаривается музыкой каждая фраза героев, иногда кажется, что и петь не обязательно- настолько полно музыка передает действие на сцене оркестром. Сейчас, нам нынешним, сложно понять, а иногда и смешно смотреть на наивных женщин прошлого)). Да, мы другие. И мы с удовольствие слушаем музыку прошлого века и удивляемся женщинам Нагасаки!
Премьера "Мадам Баттерфляй" прошла с провалом и для Пуччини это была драма. Потом он немного переделал ариозный ряд, сократил второй акт и публика приняла оперу. В постановке Московского музыкального театра опера получилась очень статична. Режиссер Людмила Налетава , к моему удивлению поставила оперу с одними и теми же декорациями в двух отделениях и , повторюсь- очень статично. Образ хрупкой Чио-Чио-сан стал самым богатым, глубоко разработанным женским характером в творческом наследии композитора. На протяжении всей оперы героиня не сходит со сцены, именно ее судьба поставлена в центр пересечения всех конфликтных ситуаций. Арии героини богаты музыкальным сложным вокалом. И не смотря на это хочется больше красок на сцене- это же Япония. Остальные герои, включая Пинкертона в опере играют вспомогательную роль. Борьба героини с окружающим ее миром, отвергнутая всеми, храня верность мужу и воспитание в светлой любви сына - приводит ее к психологической драме и к печальному концу. Партитура Пуччини даже не знакомому с либретто человеку даст понять , что действие происходит в Японии. Арфа, флейта-пикколо, колокольчики, там-тамы, народные японские мелодии - все это звучит и подсказывает геолокацию происходящего. Опять обращаю внимание на оркестр. Великолепно! Как- будто проговаривается музыкой каждая фраза героев, иногда кажется, что и петь не обязательно- настолько полно музыка передает действие на сцене оркестром. Сейчас, нам нынешним, сложно понять, а иногда и смешно смотреть на наивных женщин прошлого)). Да, мы другие. И мы с удовольствие слушаем музыку прошлого века и удивляемся женщинам Нагасаки!