Найти в Дзене
svenika2014

Родной город Агаты Кристи

Когда я впервые читала Автобиографию Агаты Кристи, я и подумать не могла, что многое из того, что было в книге, я увижу собственными глазами. :)) Мечталось, конечно. Но где была тогда я и где мечта. Но мечты, как известно сбываются. :)))
И один день я посвятила Торки. "Перед тем как родилась моя сестра, они переехали в Торки, в те времена модный зимний курорт, впоследствии уступивший свой престиж Ривьере, и сняли там меблированную квартиру. Торки очаровал моего отца. Он любил море. Несколько его друзей жили здесь, а другие, из Америки, приезжали на зиму. Моя сестра Мэдж родилась в Торки, и вскоре мама с папой отправились в Америку, которой, как они тогда считали, суждено было стать их вторым домом. Бабушка и дедушка моего отца были еще живы. После того как во Флориде скончалась его мать, бабушка и дедушка воспитали отца в сельской тиши Новой Англии. Папа был привязан к ним всей душой, они спешили познакомиться с его женой и малышкой. Брат родился в Америке. Некоторое время спустя оте

Когда я впервые читала Автобиографию Агаты Кристи, я и подумать не могла, что многое из того, что было в книге, я увижу собственными глазами. :)) Мечталось, конечно. Но где была тогда я и где мечта. Но мечты, как известно сбываются. :)))
И один день я посвятила Торки.

"Перед тем как родилась моя сестра, они переехали в Торки, в те времена модный зимний курорт, впоследствии уступивший свой престиж Ривьере, и сняли там меблированную квартиру. Торки очаровал моего отца. Он любил море. Несколько его друзей жили здесь, а другие, из Америки, приезжали на зиму. Моя сестра Мэдж родилась в Торки, и вскоре мама с папой отправились в Америку, которой, как они тогда считали, суждено было стать их вторым домом. Бабушка и дедушка моего отца были еще живы. После того как во Флориде скончалась его мать, бабушка и дедушка воспитали отца в сельской тиши Новой Англии. Папа был привязан к ним всей душой, они спешили познакомиться с его женой и малышкой. Брат родился в Америке. Некоторое время спустя отец решил вернуться в Англию. Но не успел он вернуться, как деловые хлопоты снова призвали его в Нью-Йорк. Он попросил маму снять дом в Торки и до поры обосноваться там.
Мама послушно отправилась на поиски меблированного дома в Торки и по возвращении торжественно объявила:

— Фред, я купила дом".
Он представлял собой вполне обычную виллу, расположенную не в фешенебельной части Торки, каком-нибудь Уорберри или Линкомбе, а в противоположном конце города, старой части — Тор Моун. В то время дорога, ведущая сюда, терялась в просторах Девона, среди его тропинок и полей. Вилла называлась Эшфилд, и ей предстояло стать моим домом, отныне и навсегда, почти на всю жизнь.

Эшфилд, к сожалению, не сохранился и еще при жизни Кристи утратил свое величие:

"Эшфилд сильно изменился. Там, где прежде стояли дома наших соседей — такие же виллы, как наша, — теперь возвышалось огромное здание средней школы, закрывавшее вид, и весь день нам не давал покоя детский крик. По другую сторону выстроили дом для душевнобольных. Оттуда время от времени доносились странные звуки, а в нашем саду иногда появлялись необычные посетители. Когда-то вся эта местность представляла собой тихий сельский уголок в пригороде Торки: три виллы на холме да дорога, ведущая к деревне. Сочные зеленые луга, где весной я любила наблюдать за ягнятами, теперь сплошь застроены маленькими домишками. На нашей улице не осталось ни одного знакомого. Эшфилд превратился в пародию на себя самого. Ничто не напоминало здесь больше о прошлом. Стояли повсюду самые унылые, убогие дома, какие я когда-либо видела. Не осталось ни одного большого дерева. Ясени умерли. Торчали жалкие остатки большого бука, веллингтонии, виднелись сосны, вязы, окружавшие огород, — я даже не могла определить, где раньше стоял дом. И вдруг нашла единственную путеводную ниточку — изломанные останки того, что когда-то было араукарией, отчаянно цеплявшиеся за жизнь на разоренном заднем дворе. Это был единственный сохранившийся клочок бывшего сада — все вокруг заасфальтировали, нигде не пробивалось ни травинки."

Сейчас на месте виллы Эшфилд, снесенной в 1960 году, на Barton Road стоит камень с памятной табличкой.

-2

А вокруг ничто не напоминает о прострах поместья.

-3
-4

В центре Торки существует так называемая Миля Агаты Кристи. На участке длиной чуть больше мили находятся основные достопримечательности, связанные с именем писательницы. Открывает променад Гранд-отель. Внешний его вид мало поменялся с Рождества 1914 года, когда только что поженившиеся Агата и Арчибальд Кристи провели в нем однодневный медовый месяц.

-5
-6

Несмотря на такой краткий визит Кристи, отель сохранил один suite в стиле начала 20 века. Он так и называется Agatha Christie's suite, правда на сайте отеля особо он не рекламируется :)))

Продолжаем прогулку и следующая остановка - пирс, Princess Pier.
"В моду вошло катание на роликах. Поверхность пирса была очень грубой, неровной, каждую секунду мы падали, но сколько же было веселья! В конце пирса находилась концертная эстрада, зимой, конечно, бездействующая, и мы превратили ее в каток. Можно было кататься в помещении под пышным названием «Залы заседаний» или там, где проводились настоящие балы. Это уже был высший класс, но мы предпочитали пирс. Достаточно иметь собственные коньки, заплатить два пенни за вход — и катайся сколько душе угодно"!

-7
-8

Следующая остановка - Павильон. Сейчас это шоппинг центр, но когда-то здесь проводились различные концерты, которые привлекали юную девочку Агату, мечтавшую стать пианисткой. И на одной из его терасс после очередного концерта из роизведений Вагнера Арчибальд Кристи решился сделать предложение Агате Миллер.

-9
-10

Сад, окружающий павильон, послужил одной из мизансен для романа "Убийства по алфавиту". В 1992 году здесь снималась серия по мотивам этого произведения, конечно же, с Дэвидом Суше в главной роли :)

Практически рядом с павильоном, в год столетия со дня рождения (1990) в присутствии дочери Агаты Кристи, Розалинды Хикс, был торжественно открыт бронзовый бюст писательницы.

-11

"Купальные костюмы оставались цитаделью добродетели вплоть до моего замужества. Хотя совместное купание уже широко распространилось, старые леди и консервативно настроенные семейства все еще рассматривали их как нечто весьма подозрительное. Но прогресс брал свое, не щадя даже маму. Мы часто ходили на пляжи, где разрешалось купаться женщинам и мужчинам. Сначала такое разрешение получили Тор-Эбби-Сэндз и Корбинс-Хед-Бич — главные городские пляжи. Мы не ходили туда — они считались чересчур модными. Потом совместное купание разрешили и в более аристократических районах Мидфут-Бич. Еще двадцать минут хода, и, следовательно, чтобы выкупаться, приходилось идти пешком две мили. Однако Мидфут-Бич был гораздо просторнее, чем бухта для купания дам; довольно далеко от берега из воды выступала скала, на которую было удобно вылезать, если вы, конечно, могли доплыть до нее. В то же время бухта для купания дам оставалась в священной неприкосновенности, равно как и мужчины в своих лихих «треугольниках». Преимущество купания в сопровождении взрослых, особенно Бабушки, состояло в том, что мы возвращались из Стрэнда в кэбе, а не тащились пешком полторы мили. Яхт-клуб в Торбее располагался на Бикон-Террас, непосредственно над бухтой для купания леди. Хотя пляж не был виден из окон клуба, участок моря вокруг настила просматривался отлично, и если послушать папу, добрая половина джентльменов проводила время, вооружившись биноклями и наслаждаясь созерцанием женских фигурок, которые, как они тешили себя надеждой, показывались им чуть ли не нагими! Не думаю, чтобы мы были особенно привлекательными в своих бесформенных одеяниях.".

Бухта купания для дам не что иное, как современная Beacon Cove :)

-12

Отель Империал и Эндхауз.
В модном Империал-отеле давали роскошные обеды, устраивались вечеринки, танц-классы. А где-то совсем рядом с отелем, на отвесной скале возвышалось чье-то имение. Оно-то и послужило прототипом дома в "Загадке Эндхауза".

-13
-14

Империал-отель, правда, под названием Мажестик отель, встречается в "Загадке Эндхауза" и в романе "Труп в библиотеке".

А мой любимый пляж Баббакомб являлся местом вдохновения Кристи в время написания "Почему они не спросили Эванс?":))

-15

В следующей части расскажу про дом Агаты Кристи в Гринвее. Там же, в Девоне.