Всем привет! Я решил немного пересмотреть план постинга и добавить чуть больше авторских обучающих материалов. Потому сегодня нас будет первый выпуск раздела "Тонкости обработки", посвященного постпродакшну ваших снимков с целью их улучшения. И в качестве первой темы мне хочется рассмотреть монохромные изображения и рассказать о трех самых интересных и распространенных способах перевода цветной картинки в черно-белую. Поехали!
Наверняка у каждого из вас есть множество фотографий, глядя на которые в голову приходит мысль "А как бы эта картинка смотрелась в черно-белом варианте?" И вслед за ней тут же возникает вопрос: "А как это сделать?" На самом деле существует не менее десятка способов конвертации, однако часть из них довольно сложна и требует опыта и знаний, которые выходят за рамки данного повествования. А сегодня мы поговорим про самые простые и распространенные методы получения черно-белого изображения. Поехали!
Все способы конвертации напрямую связаны с программой Фотошоп, однако, если Вам удобно использовать другие редакторы - пожалуйста. Уверен, хотя бы один метод перевода там есть. Поясняю, что всю обработку изображений мы ведем методом неразрушающего редактирования, а значит для каждой новой манипуляции создаем новую копию слоя.
1) Самый простой вариант - команда Desaturate. Найти ее просто: вкладка Image - Ajustments - Desaturate. Можно также нажать комбинацию Shift+Ctrl+U. Плюс: очень простой. Минус: в процессе конвертации мы никак не контролируем параметры. Например, визуально разные по яркости цветные оттенки могу оказаться одинаково серыми на итоговой черно-белой картинке.
2) Gradient Map. Сперва зададим градиент от черного к белому. Для этого нажмем на верхний квадрат внизу левой колонки и установим кружок на черный цвет. Затем нажмем на нижний квадрат и установим кружок на белый цвет. Далее, создаем новый корректирующий слой Layer-New Ajustments Layer-Gradient Map и нажимаем Enter. Получаем вот такую картинку
Изображение получилось очень контрастным, тени практически провалены, а в светах почти нет деталей, поэтому отменим эту операцию и сделаем черный цвет светлее, а белый - темнее, а затем вновь применим корректирующий слой. В результате получаем
Уже лучше, но теперь тени выглядят немного выбеленными. Думаю, что если еще немного поиграться с граничными цветами - можно получить приемлемый вариант. В качестве бонуса - с помощью этого метода можно тонировать изображение, задавая различные цвета. Например, вот так
Итак, плюсы - мы частично контролируем параметры конвертации, минусы - те же, что и плюсы, мы не можем влиять на визуальную яркость промежуточных оттенков.
3) Black&White. Во всех современных версиях Фотошопа есть специальная процедура, которая позволяет самостоятельно задавать яркость тех или иных оттенков. Итак, добавляем корректирующий слой Image - Ajustments - Black&White и выставляем следующие параметры:
Красные: 30
Желтые: 89
Зеленые: 59
Циановые: 70
Синие: 11
Сиреневые: 41
В итоге получаем
идеально проработанное изображение по всему диапазону оттенков серого. Стоит отметить, что эти параметры подходят в подавляющем большинстве случаев. Причем всегда есть возможность изменить их по своему вкусу. Итак, плюсы: полный контроль над параметрами конвертации и визуальный контроль, полная прозрачность всего процесса. Минусы: отсутствуют.
На сегодня все. Все вопросы - в комментариях.
Подписывайтесь - будет интересно ;-)
C уважением, Юрий.
На сегодня все. Все вопросы - в комментариях.