Покрытие майи через карму
Карма, каковы ее причины? Мама (≪мое≫) — второй аспект ложного эго, являющийся причиной кармы, который целиком основывается на каме (вожделении)
В ≪Бхактьялоке≫ говорится: ≪Часто компоненты кармы и бхакти внешне выглядят схожими. Когда действия живого существа мотивируются личными желаниями, то они превращаются в компоненты кармы≫.
Период хорошей кармы
Возьмем для примера период шубха кармы(хорошей кармы). При нахождении в этом периоде времени на обусловленную душу действует иллюзия, что все так хорошо будет всегда. Такое опьянение вызывает большую самонадеянность, развитие величия. Бог любит меня и поэтому дает мне такую хорошую судьбу. И поэтому можно меньше прилагать усилий -ведь я любим Богом. У человека, который покрывается хорошей кармой, блокируется трезвомыслие, смирение.
Но при этом Господь смотрит на нас, как мы Ему служим в периоды хорошей кармы. Нет ли у нас опьянения этой кармой. Господь ценит служение душ с хорошей кармой -Бали, Амбариша, Дхрува. Мы должны понимать, что божественный путь служения не продуцирует хорошую карму. Хорошая карма будет не все время И поэтому не стоит свою бхаджану сращивать с плодами хорошей кармы
Позитивные моменты от присутствия хорошей кармы
В БГ сказано, что неудачливый йог рождается либо в аристократической семье, либо в семье духовно развитых личностей. Для души, стремящейся к духовным высотам рождение в аристократической семье -меньшая удача, т.к. можно погрузиться в наслаждение материального мира.
Хорошее здоровье по карме - нужно больше времени посвящать духовной практики, используя здоровье
Обеспечен деньгами - использовать эти деньги для более разностороннего служения и при этом
меньше работать и больше служить Господу
Разные плоды благоприятной кармы можно и нужно использовать для улучшения своего преданного служения.
Возьмём пример с 10 песни ШБ. Кришна пришел в Мадхуру и посетил дом цветочника Судаму, который преподнёс цветы.
главное в этой истории о Судаме не только в том, что он радушно принял Кришну, преподнёс ему и Балараме гирлянды, а и то, что в прошлой жизни будучи цветочником Куверы он лелеял надежду встретиться с Кришной. Это желание он долго взращивал в форме бхавы ожидания
Господь знал, что эта преданность уже не уменьшиться от того, что Он даст Судаме вместе с освобождением и материальные блага. Поэтому вместе с освобождением Судама получил от Кришны и материальные богатства, возможность влиять на людей, крепкую память.
Период неблагоприятной кармы (ашубха карма)
Здесь так устроено, что обычно карма смешанная. Идут периоды то хорошей, то плохой кармы.
Когда наступают страдания, майа внушает через ум тот факт, что у тебя всегда так и будет плохо, поэтому ты являешься тем, кого бог не любит, и поэтому Он дает тебе страдания, которые ты не заслужил. Таким образом майя заставляет примерять на себя комплекс ОБИЖЕННОГО. В результате теряется шрадха (вера). Приходит безволие и аппатия. Получается, что через плохую карму майа деви погружает душу в тама гуну. Это ее задача.
Важно через будхи (разум) понимать, что не нужно привязывать свой бхаджан к прарабдха карме, которая в определенный период может быть то хорошей, то плохой
Есть три пути духовного развития:
o Материально-духовное развитие – основная цель - достижение материального благополучия. Духовная практика в этом случае является подпорной для достижения основной цели жизни -материального благополучия
o Духовно-материальное развитие - основная цель – духовная, но при этом он не может без материальных благ, при этом материальные блага играют второстепенную роль и он искренне хочет избавиться от материальной зависимости. Именно здесь садхак реально вступает на путь анартха-нивритти
o Духовное развитие – главная цель -духовное развитие. Его бхадажана не зависит от прарабдха кармы. Он всегда сосредоточен на духовном бхаджане. Естественно мы должны стремиться к этому пути духовного развития
Мы должны, при похождении отрезка времени, на котором на нас влияет плохая карма помнить о времени, когда мы переживали период хорошей кармы. Майа же наоборот заставляет забыть этот период и сосредоточиться только на периоде плохой кармы, в котором мы сейчас находимся. Вся соль в том, что страдания, невзгоды в эмоциональном плане на нас воздействуют гораздо сильнее, чем хорошие последствия кармы и мы попадаем в иллюзию, что период плохой кармы длиться слишком долго, хотя на самом деле это может быть и не так. Когда же идет период хорошей кармы, то обусловленная душа ощущает быстроту этого периода. Таким образом майа заставляет проявлять у дживе комплекс обиженного. Мы забываем где мы находимся. Мы находимся в материальном мире, в мире страданий. И если мы доросли до этого понимания, тогда мы будем более терпимо относиться к проблемам, неудачам в своей жизни.
Мы должны видеть в плохой карме пласт хорошей кармы. Карми (душа, которая заточена только на получение личных наслаждений) при попадании в период плохой кармы будет воспринимать личные страдания как покушение на свое личное я. Естественно такой период очень тяжело переживает такая душа и как минимум она культивирует недобрые чувства по отношению к Господу. Когда эти недобрые чувства приходят к своей кульминации -душа уходит с духовного пути с чувством разочарования и обиды. Такой обычный человек не хочет видеть скрытый хороший пласт, который скрыт за покровом плохой кармы. Это такие качества, как серьезность, целеустремленность, решимость, аскетичность, самоаналитичность. Именно в такой период времени искренняя душа может прийти к серьезным выводам, понимая где она находится, выработать аскетичность и другие качества, описанные выше. Пелена спадает с глаз и такая джива начинаем больше думать, больше видеть.
Может ли Господь поменять нашу карму?
Господь может поменять карму если у преданного в сердце есть бхакти и (или) есть постоянство в служении, очень интенсивное, не на словах а на деле. Но обычно не хватает такого материала бхакти и служения, поэтому карма не меняется. В сердце должен созреть отказ от материальных наслаждений. Такое качество встречается очень редко. Обычно хочется, чтобы и материальные наслаждения были и духовные наслаждения присутствовали.
Оптимальное поведение обусловленной души в материальном мире заключается в том, что мы не должны ЧРЕЗМЕРНО привязываться ни к кому либо (чему либо) в этом материальном мире. Иначе будут ЧРЕЗМЕРНЫЕ страдания
Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне