Найти тему

Лечим показатель отказов в Google Analytics

Оглавление

Кто не в курсе

При аналитике работы рекламы и наличии сайта, обязательно нужно иметь установленные счетчики. В России плечом к плечу идут две компании: Яндекс и Гугл. У каждой имеется своё решение — Яндекс.Метрика и Google Analytics.

В моей практике в 50% случаях даже не ставят Google Analytics. Рекомендую всегда ставить оба счетчика. Потому что в каждом из них есть полезные вещи, которых вы не найдете в другом. Они взаимодополняемые.

Существует такой важный показатель, как процент отказов. И вот тут начинается веселье. Показываю его данные замеренные с одного сайта в один и тот же период:

                                                         Отказы в Яндекс Метрике
Отказы в Яндекс Метрике
                                                          Отказы в Google Analytics
Отказы в Google Analytics

Что значит этот показатель?

Яндекс считает, что это — Доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.

Значит, если человек перешел на другую страницу сайта или просидел более 15 секунд, то в отказы это посещение не перейдет.

Google считает, что если человек за сеанс перешел на другую страницу, то это считается отказом

То есть посетитель может несколько минут внимательно читать сайт, потом перейдет на другую страницу и все-равно улетит в отказы.

Вот тут и получается расхождение в подсчетах. Google вообще веселые ребята, но что поделать, нужно адаптироваться.

Объективно Яндекс корректней классифицирует отказы. Согласны?

Зачем на это обращать внимание?

Я считаю, что везде должен быть порядок, а тем более в аналитике. Это то место, где решаются судьбы направленного рекламного бюджета. Здесь рождаются гипотезы основанные, как раз на данных.

Как лечить?

Нужно просто вписать нижеописанный скрипт, желательно сразу после счетчика Google Analytics. Если сами этим не занимались, попросите человека, который вам ставил счетчик. Это занимает несколько секунд.

Скрипт как раз для последних версий счетчика, который выдается самим Google Analytics.

Сделать это можно одним простым действием — отправить событие, которое будет засчитано как взаимодействие, и показатель отказов станет ниже.

<script>
setTimeout(function(){
gtag('event', location.pathname, { 'event_category': 'Новый посетитель'});
}, 15000);
</script>

Число 15000 в коде — это количество миллисекунд перед отправкой события. 

Не забывайте, что прописать это нужно на всех страницах сайта.

После нескольких дней вы сможете наблюдать, как улучшили процент отказов в несколько раз😃

-3

Поздравляю! Теперь у тебя адекватный показатель отказов в Google Analytics.

-4

Изи маркетинг © Илья Абрамов

Не усложняй!