Выбор жены – задача не из легких. Какой должна быть ТА жена? Во-первых, чтобы готовила хорошо. Чтобы при случае, если другие качества будут хромать, можно было этим прикрыться. Во вторых, умная, и, в третьих, красивая. Но это уже в третьих.
Петька Голин выбирал жену из практических соображений. Во-первых, ему негде было жить, значит жена должна быть со своей жилплощадью. Второй пункт - языки. Женщина, не должна владеть другим языком, чтобы всегда понимать ее.
Ленка была хорошей. Работала в издательстве и знала только свой язык, не считая немецкого в школе. Родилась в Москве и имела свою однушку в Новой Москве. Познакомились на улице. Так просто, он подошел и сказал, а не пойти ли вместе. И они пошли. Сперва в кафе, потом гуляли несколько часов, потом дома сидели, записи слушали, и в результате решили делать это регулярно. На пятом свидании Петька решил сделать ей предложение, а на седьмом она сама проявила инициативу.
– Во как, – подумал парень, вспоминая о важном критерии – ум, за который он уже не беспокоился.
На восьмом свидании она приготовила борщ – лучше только в ресторане, Петька и влюбился. Точнее, он и раньше был влюблен, но тут такое чувство разыгралось, аж тело заныло от тоски, что раньше такого не было, а сейчас на, пожалуйста.
Свадьбу сыграли, и молодые отправились в свадебное путешествие. Отдыхали в Феодосии, загорали, ели персики и бегали нагишом по пляжу после полуночи. Приехав после такого отдыха, Ленка подошла к нему и сказала:
– У меня есть ребенок. Я тебе не говорила о нем. Сейчас он у мамы.
Петька оцепенел. И правда, он не все знал о своей суженой. Все как-то очень быстро получилось. Неужели… но не успел он додумать, как она опередила его:
– Шутка, шуточка. Вот у тебя глаза были. Жаль, фотика рядом не было.
Петька ничего не сказал, подумал, что шутка, конечно, не самая удачная, но все же шутка, и хоть он и не считал ее безобидной, постарался забыть.
На следующий день Ленка вышла на работу. Во время обеда он позвонила и простонала, что у нее сломался каблук и что она не сможет донести покупки. На вопрос, что же она купила, девушка не ответила, сказала, что хотела сделать сюрприз и если сейчас скажет, то сюрприза не получится.
Петька сорвался из дома (у него еще было пару дней отпуска), помчался на Зубовский бульвар, где, по ее словам, она стоит со сломанным каблуком. Ее не было. Он обошел весь бульвар, всматривался в лица прохожих, словно они должны были знать об этом случае хоть что-нибудь. Телефон он не взял, так вышло, выскочил из дома и только когда спускался по эскалатору в метро, вспомнил, что оставил.
– Прости дорогой. Я перепутала бульвары. Цветной мне показался Зубовским. При свете дня.
Она действительно сломала каблук и на самом деле купила тяжелое – это был арбуз, одиннадцати с половиной килограмм. Она хотела сделать из него сок и устроить арбузный вечер. Вечер удался...
В этот вечер они впервые не говорили друг с другом. Петька не хотел, а она тоже не решалась.
Через неделю она пришла заплаканной с работы. На вопрос, что случилось, Ленка долго не могла ничего вразумительного сказать. Наконец, после стакана воды и пяти минут слезного молчания, решилась поделиться:
– Вместо «внизу» живота я «в низу» живота набрала. Понимаешь, я думала, что у женщины есть низ живота, ну как отдельная составляющая, оказывается, что нет – она не отдельная. Когда я училась, у нас из преподавателей были одни мужчины. И они не делали акцент на таких примерах. Все больше на знаки препинания. Да, в знаках я спец, но зато «внизу» или «в низу» путаю. Я глупая?
Петька успокаивал ее до трех ночи. Он уже вышел на работу и старался всегда высыпаться перед рабочим днем, так как программирование требует отдохнувшей головы. Наутро он был разбитым. Его коллега, Владик, сказал, что тот за последний месяц стал походить на замученного пытками заключенного.
В понедельник была очередная бессонная ночь. Только на этот раз виновниками были соседи – какое-то чертовски важное торжество и они не хотели умолкать в час ночи, несмотря на звонки и стук по батарее. Ленка толкала его в бок и говорила, чтобы он пошел и лично с ними поговорил, и он пошел, и застрял там до самого утра. Ленка была недовольна этим.
– Ну, сама же меня отправила, – говорил Петька, – а теперь возмущаешься.
Ленка ничего не сказала и с плечиками вышла из дому. И заметила это только на работе, когда сняла курточку. После этого было несколько звонков в адрес мужа о его шутке и почему он не сказал ей об этом - она как дура шла по улице… у Петьки впервые от нее заболела голова и он впервые ее не дослушал и сказал «хватит, поговорим дома».
Дома не был приготовлен ужин, снова был долгий разговор, включая ночное происшествие с соседями, и утром Петька опоздал на работу, в связи с чем получил выговор от начальства. Вечером его будет ждать ужин, свечи и раскаяние. Так он, по крайней мере, думал. Но когда пришел, то увидел, что Ленка спит, на кухне беспорядок, в зале стоят цветы.
– Сегодня купила цветы.
– Зачем?
– Решила сделать себе приятное.
Петька ничего не сказал, пошел на кухню, поставил варить макароны. Ему было жарко. Казалось, что квартира нагревается с каждой секундой.
– Открой окно! – крикнул он, но Ленка не отвечала. Тогда он вышел в зал и сказал более отчетливо, – я прошу немногого. Почему ты меня не слышишь?
Он подошел к окну, убрал орхидею, герань, баттерфляй (так она называла), каланхое, едва не опрокинул кактус и фигурку винторогого козла, доставшегося от сотрудников с работы и приник к окну, которое никак не поддавалось его напору.
– Окна заклеены, – сказала она. – Только вчера.
– Зачем? – крикнул он. – Это что мне назло?
– Да, – сказала Ленка и отвернулась.
Проболел он неделю. На восьмой день они разговаривали. Сидели на кухне, заварили чай с бергамотом. Она уплетала зефирные ракушки, одну за другой, а он просто пил чай, время от времени подливая заварку. Она говорила о том, что ее мучило.
– Такая мозоль на ноге, болит нестерпимо.
Петька был серьезен, как никогда.
– Надо меняться. Забудь, что было раньше. Там не было меня. Там ты могла делать все. Здесь есть я и надо жить по-другому.
Как-то резко он сказал, но она не обиделась.
Она подумала. По другому это как...?
И по-другому началось...
Стала вовремя готовить обеды и ужины. Даже на завтрак всегда был свежий хлеб и сыр. Разговоры о мозолях и прочих болячках за столом прекратились. Она не ругала его, и прежде чем клеить окна или сделать что-нибудь по дому, советовалась. Поначалу ему это нравилось.
Но чем дольше это продолжалось, тем больше понимал Петька, что не то все это. Не хватает ему прежней Ленки. А та уже изменилась. Тех ошибок, которые она допускала, как не бывало. И ей нравится быть такой. Что делать? Хоть разводись. И решил он поговорить с ней.
Снова кухня, чай с бергамотом, зефир, на этот раз серьезные оба. Он не знал как начать. Ленка начала первая.
– Я понимаю, – произнесла она и этого было достаточно для него, чтобы продолжить.
– Ты будь такой, которой была раньше. Я тут подумал, что мне не хватает той Ленки.
Она замерла. Смотрела на то, как он переливает чай, тот льется через край, заполняет блюдце, протянула руку, чтобы остановить его.
– Но я не могу измениться, – сказала она, забирая чайник. Он вскочил, подошел к ней, теперь ему мешал стол, этот большой и громоздкий противник понимания, приблизился к Ленке и продышал:
– Что значит не могу? Это нетрудно. Для этого нужно забыть про наши уговоры и вспомнить себя такой, какая ты была раньше.
Она улыбалась, но эта улыбка была не той, что была в день знакомства, она появилась после, наутро после перемены.
– Понимаешь, я так сильно захотела тогда стать другой, и у меня это получилось, я так себя преодолела, что сейчас снова преодолеть себя – это означает разрушить не только свое «я», но и наше.
Теперь мешал не только стол, хотелось сломать еще несколько преград, которые раздражали, но эти препятствия были невидимыми, их было сложно нащупать, если только они вообще были. Ленка шла дорогой мужа. Она была умной и следовала родительской заповеди. Но муж заплутал.
– А теперь по-другому – захоти, – крикнул Петька. Ленка пригладила его взъерошенные волосы и прошептала:
– Получается только, когда от плохого к хорошему. Наоборот вряд ли получится.
Петька в тот день плакал. Ленка в тот вечер не могла уснуть. В результате все осталось по-прежнему.
Пишите свои советы, вопросы в комментариях или на почту: roma-tea79@mail.ru
До встречи!