Тут такое дело, на Филиппа Киркорова подал в суд известный французский композитор Жильбер Синуэ. На что? На плагиат. Никогда такого не было и вот, опять..
Речи идет о правах на композицию Helwa ya Baladi в исполнении певицы Dalida.
Претензии у композитора появились на плагиат этой песни в исполнении Киркорова под названием "Шелковая нить". Песни не бог вест каких годов. Давайте сравним эти две композиции, чтобы не казаться голословными.
И правда, схожий мотив действительно можно уловить, особенно в вокальной части. Текст разный, музыка, как по мне, тоже имеет различия. Да, восточный мотивчик и там и там, но это не показатель. Очень большая схожесть есть именно в вокальной части, но вряд ли это может быть признано плагиатом, не признавались и более явные композиции в разное время. Хотя, тут речь идет о ЕСПЧ, именно там теперь висит заявка.
Почему там? дело в том, что российские суды в 2017 году отказались рассматривать заявления французского композитора по этому поводу ион решился к более серьезным действиям. Занятно, что в ЕСПЧ висит заявка уже не по плагиату, а именно по праву на "справедливое судебное разбирательство".
Что касается требований от Синуэ, то ..
72 летний композитор хотел бы исключить песню "Шелковая нить" из всех публичных выступлений и ротаций, а так же потребовал к выплате сумму в размере 15,5 миллионов рублей, но то был еще иск по 2017 году.
Вообще, давно известен скверный факт, что наши композиторы разных жанров не гнушаются плагиатить или хотя бы заимствовать материал у своих зарубежных коллег. Лично я никогда не одобрял сей факт. Какое от этого удовольствие как музыканта, как творца?
Можно работать в похожем стиле, изучать некоторые полезные моменты, как говорится, послушай и сделай по своему. Но откровенно пилить партию чего-либо, как под копирку - неприемлемо. одно дело, когда это делается случайно, как никак, но "существует всего 7 нот", другое дело, когда это уже не совпадение.