Первая часть нашего материала о альбомах, которые вышли в этом марте.
Hozier — Wasteland, Baby!
Жанр: gospel, blues, indie pop
Лучшие песни: Nina Cried Power, To Noise Making (Sing), Dinner & Diatribes
Похожее: George Ezra, Black Keys, Lewis Del Mar, James Bay
Мало кто правильно относится к господину Hozier. Для всех это тот чувак, который написал ту-самую-песню “Take Me To Church” , а теперь выпустил личный альбом без особенных хитов, но вроде ничо. На деле Hozier гораздо интереснее.
Всё его творчество - это изучение и проверка возможностей ранней американской музыки: госпелов, спиричуэлсов и, конечно, корневого блюза. Это глубоко религиозная музыка, которая изначально звучала так, чтобы максимально простыми путями: четкими прямыми ритмами, усиливающимися повторениями - вгонять слушателей в эйфорический транс. До сих пор эта тема была крайне мало изучена, но в последнее время всё больше музыкантов обращают внимание на подобные техники. Потому что это работает. “Take Me To Church” так стрельнула неспроста.
И этой песней Hozier выяснил хитовые возможности корневой музыки. В новом “Wasteland, Baby!” ему уже нет никакого смысла проверять, способен ли госпел стать мировым хитом в наши дни. Зато в дебютнике Hozier 14-го года было немало довольно проходных песен, которые явно не справились с возложенными на них целями. И “Wasteland, Baby!” как раз звучит в духе этих песен, но на несколько уровней выше, мощнее и грандиознее. “Wasteland, Baby!” - не хитовый и не личный альбом ирландца, “Wasteland, Baby!” - работа над ошибками, новый шаг к пониманию возможностей госпел-музыки в современной культуре.
The Comet Is Coming — Trust In The Lifeforce Of The Deep Mystery
Жанр: nu jazz, spiritual jazz, electronic
Лучшие песни: Birth Of Creation, Summon The Fire, Blood Of The Past
Похожее: Sun Ra, Archie Shepp, Sons of Kemet, Melt Yourself Down
“The Comet Is Coming” - один из многочисленных проектов великого Короля экспериментального джаза Шабаки Хатчингса, и уже этого должно хватить, чтобы понять, что этот альбом грандиозный. Такие вещи, как “Trust In The Lifeforce Of The Deep Mystery” должны преподаваться в джазовых отделениях музыкальных училищ не то чтобы как новая классика, но точно чтобы показать, как сегодня может звучать джаз, какие возможности привнесли именно в джазовую музыку технологии.
Новый альбом The Comet Is Coming звучит как воплощение грува в одной пластинке. Команда Короля Шабаки вспомнила всё, что знает о груве разного времени: от бибопа до клубной электроники, от фанка до краута, от хип-хопа до сладжа. В какой-то момент их музыка вообще превращается в настоящий бит-манифест, декларируемый британской поэтессой Кейт Темпест, и это становится кульминацией альбома: подобного момента не сохранилось даже на записях 50-х годов, и приходилось лишь представлять это, перечитывая Джека Керуака. Феерия.
Сам Шабака, как ему свойственно, в каждом уголке этого альбома — где он звучит и где не звучит — везде, и он совершенно безумен, как и положено настоящему джазмену, и то, что и как он проделывает с саксом не укладывается в голове, учитывая, насколько его партии просты, но маниакальны. При этом постоянно звучит довольно агрессивная и многослойная электроника, которая только подчёркивает Шабаку. Ни с кем другим это бы не проканало, любый просто затерялся в этом потоке.
Так не звучит никто. Так рождается новый джаз.
Little Simz – GREY Area
Жанр: hip hop, grime
Лучшие песни: Selfish, Venom, Sherbet Sunset
Похожее: Leikeli47, Yugen Blakrok, Noname, Azealia Banks
Вся действительно интересная музыка сейчас сосредоточена в Великобритании, так что неудивительно, что новое слово в хип-хопе пришло из Лондона; неудивительно и то, что новое слово пришло от девушки. Мужской хип-хоп окончательно обмельчал, новые рэперы вызывают лишь жалость - ну или умиление, учитывая их возраст. Так что нормально, что в игру вступили женщины, у которых есть яйца делать действительно мощные вещи. Женщины ещё не ведут игру, но это вопрос времени, учитывая, что Little Simz со своим третьим альбомом попала в команду к таким мадемуазель, как Leikeli47 или Yugen Blakrok.
“GREY Area” - это новый саунд, сочетающий в себе агрессивную граймовую читку, дико хитровыплетянные биты, перегруженную электронику и кучу угарных отсылок и сэмплов джаза и блюза в миксе с живыми блюзовыми же и джазовыми инструменталами. И это очень свежо, особенно с учётого того, насколько круто стелит Little Simz.
“GREY Area”, пожалуй, без вариантов - самый злой, непредсказуемый и изобретательный альбом этого года. Так должен звучать хип-хоп. И джаз. И блюз.
UNKLE — The Road: Part II
Жанр: trip hop, electronic
Лучшие песни: Ar.Mour, The Other Side, Crucifixion / a Prophet
Похожее: Massive Attack, Tricky, Cinematic Orchestra
«The Road: Part II» был одним из самых ожидаемых нами альбомов этого года, учитывая, что первая часть Дядиной Дороги была, ни много ни мало, гениальной, не меньше. Оправдались ли наши надежды? А то. Не без ложки говна, конечно. Зачем было выкладывать синглами половину альбома? Задолбали. Может, фильмы тоже будем так выкладывать? “Все, приходите смотреть наш новый фильм! А пока посмотрите, как будет умирать главный злодей этого фильма и какую тёлочку будет пёхать главный герой.” Не очень-то, блин, так интересно, да?
Вообще, конечно, удивительно, сколько смогли записать Лавель и компания. Вторая часть, если что, была записана в то же время, что и первая, и это ещё не последняя часть Дороги. У любого другого человека с учётом качества первой части ко второй уже бы просто не осталось столько отличных треков, но здесь с этим проблем нет: никакими филлерами и не пахнет, хоть хитов стало и меньше. А по части продакшна у UNKLE нет конкурентов. Это очень, очень, очень профессиональная работа. Каждая нотка, каждый эффект, каждое мгновение альбома говорит о его профессионализме.
С другой стороны, к сожалению, в отличие от первой части, вторая уже не звучит как цельный альбом, во многом это уже скорее микстейп, нежели альбом… но зато это оправдывает выкладку всех этих синглов. Да и Лавель этот факт не отрицает, всё нормально. Но для меня самое главное на этом альбоме - это треки с Эллиоттом Пауэром. Каким бы ни был альбом, на нём есть то, что звучит как Tricky, которого мы почти потеряли. Ну, и еще с десяток треков, на которые не способен больше никто.
BRUTUS — Nest
Жанр: post metal
Лучшие песни: Fire, War, Sugar Dragon
Похожее: Russian Circles, Sleater-Kinney, Refused, Oathbreaker
Сенсация! Впервые в истории группа из Бельгии была услышана за границей Бельгии. Сколько групп оттуда пытается сейчас добиться этого, а оказалось, что всё очень просто. Чтобы тебя услышали, нужно звучать очень, очень громко. BRUTUS вваливают на пределе человеческих возможностей. Но что выделяет BRUTUS среди всех прочих, это то, что в целом их музыка - это вполне себе поп. Самый яростный, громкий и тяжёлый поп, что вы слышали.
Интересно и то, что BRUTUS - это трио, в котором главная роль отведена барабанщице и одновременно вокалистке группы Стефани Маннаэртис. И это не просто прикольно и необычно — это, как минимум, практически невозможно. Не уверен, что вообще есть что-то сложнее, чем играть на ударных и петь, а играть при этом настолько сложные рисунки… это гениально. И, что важно, это тоже не просто какая-то фишечка — это основа звука BRUTUS, которая позволяет им делать то, что недоступно другим.
BRUTUS играют дико техничную музыку, в течение песни непрерывно меняя в ней всё: настроение, скорость, ритм, пульсацию, громкость. Ну, вы знаете, как любят это всё пост-металлисты и им подобные. А BRUTUS ушли еще дальше, непрерывно подмешивая в песни едкие сгустки панка и гранжа. Но благодаря тому, что в данном случае и ритм, и мелодия сосредоточены в одном человеке, песни BRUTUS остаются цельными и не распадаются ради усложнений. Стефани контролирует весь процесс.
Автор текста: Арсений Брагинский