Найти тему
Сообщество «Музыка»

История Pink Floyd: Как создавали «The Dark Side of the Moon»

Pink Floyd, 1972
Pink Floyd, 1972

Автор: @sergesfnv

В 70-х Pink Floyd практиковали весьма необычный способ записи своих пластинок: три дня работы в студии, серия выступлений, затем вновь работа в студии.

Гилмор признается позже: «Сначала ехали в Бельгию, выступали там. Записывались и отправлялись в Париж. Иначе не получалось». Из-за подобного подхода к выпуску пластинок загадываемые полтора месяца растянулись на семь. К счастью, для музыкантов с ними сотрудничал Алан Парсонс, который предпочитал именно такой стиль работы.

Алан Парсонс
Алан Парсонс

Cессии записи «Dark Side» начались во второй половине мая 1972 года. Двадцатитрёхлетний Парсонс, несмотря на свой молодой возраст, уже успел поработать над альбомом группы Wings «Wild Life». Более того, приложил руку к созданию «Ummagumma» и «Atom Heart Mother».

Звукоинженер имел возможность проследить, как менялись методы записи коллектива: «Раньше они были чисто студийной группой. Материал для «Dark Side» более подходит для концертной деятельности. Pink Floyd — это экспериментаторы. Работать с ними для меня было почётно. Они расширили представление о музыке. Прежде этим занимались только The Beatles».

Если «Meddle», словно пазл, собирали на разных студиях, то «Dark Side» создавался только в стенах Abbey Road.

Там как раз сменили оборудование, да ещё и привезли новый 16-канальный магнитофон. Поэтому музыканты решили, что время для записи подходит как нельзя лучше. Процесс проходил очень спокойно. Была видна британская сдержанность. Никто не выражал никаких эмоций.

Студия Abbey Road
Студия Abbey Road

В течение первой недели Ник Мейсон был недоволен звучанием своих барабанов. Звукоинженеру пришлось действовать, полагаясь на удачу, иначе процесс записи затянулся бы ещё на пару месяцев. Парсонс не нарушал гармонию, сложившуюся в группе, но иногда всё же высказывался. Не настаивая на своём, он всё же предлагал то, что считал необходимым.

Первая песня, к которой Pink Floyd и Парсонс приложили руку, называлась «Us and Them». Затем была записана «Money». Первоначальную плёнку со звоном монет Роджер Уотерс сделал самостоятельно: «Я бросал монеты в котёл, а записывал на свой первый магнитофон. Нарезал и склеивал звуковые отрезки, сидя в сарае около своего дома». Но в итоге для студии эта версия не подошла.

Пришлось переделывать: звук звонка кассы нашли в библиотеке Abbey Road, а монеты записали, роняя их на пол студии с высоты шести футов. Звук рвущихся купюр воссоздали, используя бумагу. Чтобы зациклить эти эффекты, пришлось многократно резать и склеивать плёнку. Закольцованная лента длиной в несколько метров размещалась на микрофонных стойках. Иначе плёнка зажёвывалась, и всё приходилось делать заново. Музыканты буквально своими руками создавали песню.

«Time» записывали на следующий день.

Парсонс так вспоминает тот день: «Дэйв играл весьма громко. Нам пришлось уши затыкать. Соло он точно не готовил заранее. Оно плод его импровизации. И получилось всё с первого дубля».

Дэвид Гилмор
Дэвид Гилмор

Рик Райт, напротив, записывал свою партию несколько часов. В итоге сделал это отдельно от остальных.

Закончив майские сессии, музыканты оставили ненадолго студию и всё лето провели в кругу своих семей. Отдых был необходим группе, так как в сентябре им предстояло вновь отправиться на гастроли. На этот раз в Северную Америку.

Тур начался с Техаса. Программа окончательно утвердилась. Неприемлемое, но компромиссное название «Eclipse» музыканты поменяли на «The Dark Side of the Moon». Эти гастроли ознаменовались для коллектива ростом популярности в Штатах. Концерты собирали в среднем от 20 тысяч человек.

Через десять дней гастроли закончились, и музыканты вновь оказались в студии. Начался второй этап записи альбома. Планировалось закончить работу над «Eclipse», «Any Color You Like», «Brain Damage» и «The Travel Section», которая в итоге превратилась в «On the Run».

Для записи бэк-вокала Pink Floyd привлекли девушек, например, Барри Сент-Джон, работавшую ранее с такими знаменитостями, как Элтон Джон и Род Стюарт. Пойдя на этот шаг, группа скорее поддалась модным веяниям того времени. Известные коллективы, вроде Queen или T.Rex, также привлекали кого-то со стороны.

Ещё одна приглашённая бэк-вокалистка Лэсли Дункан описала работу с Pink Floyd как самую трудную среди тех, за которые ей когда-либо приходилось браться: «Они не были дружелюбны по отношению к кому-либо. От них не исходило человеческого тепла».

Бэк-вокалистки альбома «The Dark Side Of The Moon»
Бэк-вокалистки альбома «The Dark Side Of The Moon»

Лайза Страйк тоже нелестно отозвалась о работе с Уотерсом, Гилмором, Райтом и Мейсоном: «Они молча делали свою работу. Гилмор руководил нами и не спрашивал нашего мнения. Мы просто пели».

Всего бэк-вокалисток было четыре: Лэсли Дункан, Лайза Страйк, Дорис Трой и Барри Сент-Джон. Больше всего женские голоса пригодились для «Time».

Не забывайте: курение вредит вашему здоровью.

***

Тёмная сторона Pink Floyd: Истоки коллектива

Тёмная лошадка и луч света в тёмном царстве

Начало 70-х. В поисках новой идеи

Рождение «The Dark Side of the Moon»: ограбление банка и медитационное безумие 72-го

Редактор: @amidabudda

***

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И отличной музыки!

Страница сообщества «Музыка» на golos.io