Найти тему
Дневник Тони Старка

Главный расходник. Когда надо менять тормозные колодки?

Оглавление

Замена тормозных колодок многим кажется делом очевидным – как засвистели, так и пора менять. Однако на самом деле не все так просто, и попытки выкатать тормоза сверх их ресурса могут закончиться крайне печально. Поэтому стоит вовремя беспокоиться о замене такого расходника.

Смотрите на степень износа

Один из основных вопросов, на который надо обращать внимание – степень износа колодок и дисков. Скрипуны – это система, которая как раз и дает характерный свист при истирании расходника. Но современные авто имеют еще и датчики, сигнализирующие о том, что пора бы заехать в сервис – они начинают оповещать автовладельца, когда колодки стерлись до 1-2 мм.

Но все же лучше не надеяться на такие приспособления, а регулярно заезжать с целью контроля на СТО – достаточно поставить машину и посмотреть на состояние тормозной системы раз на 10 000 км пробега.

Срок, сколько могут прослужить тормозные колодки, напрямую связан с тем, как человек ездит, а также с тем, какие конструктивные особенности есть у авто. Считается, что средний показатель работоспособности данного расходника составляет от 20 до 40 тысяч км. У задних этот срок увеличивается в два раза. Диски же могут выдерживать нагрузки до пробега около 100 000 км.

Как выбирать диски и колодки?

Лучше всего, конечно же, приобретать оригинальные колодки. Если же все же такие покажутся слишком дорогими, можно обратить внимание на аналоги, но только от качественных и проверенных производителей. Не стоит гнаться за китайскими вариантами, которые недолговечны и небезопасны.

Риски при несвоевременной замене

Менять колодки и диски надо вовремя. Ведь если этого не сделать, может появиться несколько проблем. Во-первых, возможна поломка расходников с последующим отказом тормозной системы. Во-вторых, могут выйти из строя суппорты – они начнут перекашиваться и клинить.

Спасибо за лайки и подписку на канал