Найти тему
ТАКИЕ ДЕТКИ©

Три секрета по уходу за новорожденным, которые облегчают жизнь

источник фото: freepik.com
источник фото: freepik.com

У каждой мамы есть свои нюансы и секреты ухода за малышом. Иногда кажется - вот если бы я сразу знала то-то, тогда и спала спокойнее. И управлялась с малышом быстрее и легче.

Сегодня я решила поделиться тремя маленькими лайфхаками по уходу за новорожденным малышом.

Предлагаю читателям также активно рассказывать в комментариях про свой опыт - у меня очень опытная и доброжелательная аудитория. Уверена мы сможем собрать еще много полезных мелочей. Иногда мелочь может кардинально улучшить жизнь молодой мамы.

Подстригать ногти во сне

Скажу сразу - мне это посоветовали еще до рождения дочки. А потом я практиковала такой способ лет до 2-х. Потом уже можно договориться с ребенком и сама стала интерес проявлять. А вот первые месяцы я избежала судорожных и случайных подстриганий ногтей. Пока спит - все можно сделать быстро и аккуратно. Важно не одевать на ножки одежду если на детский сон вы запланировали процедуру.

Попробовать свободное пеленание или кокон

Первые две недели моя дочь просто спала и ела. И делала вид, что она просто милейшее создание. С третьей недели случился ужас. Днем уложить я не могла совершенно - только на руках носить. На ночь укладывания тоже стали со слезами.

При этом моя позиция по пеленанию была из серии: "Это же в советское время пеленали, как гусеницу. Я мама современная и пеленать не буду". В один момент мне случайно объяснили, что здравый смысл в пеленании есть. Новорожденный малыш большую часть времени провел в плотном ограниченном пространстве. Есть даже понятие мамины объятия. Ему может быть страшно и непривычно сразу быть одному в таком огромном пространстве (для него).

Потом я попробовала специальную пеленку на липучках - это когда ножки как в мешочке, а ручки фиксируются. Магия в том, что с такой пеленкой дочь стала спать идеально вплоть до 4-х месяцев, там началась другая история.

Еще рекомендуют кокон. Правда будьте готовы, что это приспособление буквально на 3-4 месяца.

Как только малыш начинает самостоятельно переворачиваться, нужно прекращать пеленание. Это уже становится небезопасным.

Уложить спать на ночной сон пораньше

Наша история со сном была непростой и все же я считаю, что у меня ребенок спал просто идеально. Просто нужно в разном возрасте подбирать разные схемы и ключики. Вообще, я сразу понимала, что сон младенца это основа всему. Это и режим, и здоровье, и развитие и здоровье взрослых членов семьи наконец. Поэтому стала активно изучать тему младенческого сна. Читала тематические статьи, исследования и форумы.

Что я сразу попробовала - это раннее укладывание младенца на ночной сон. Раннее - это в 19.30. Да, купание в 19.00, потом кормление в темноте и укладывание в отдельной комнате в кроватку. Дочка с 6 недель (!) стала спать до часу ночи при таком режиме. А потом максимум два раза просыпаться на кормления.

У меня при этом был целый вечер для своих дел и задач.

Пишите, если вам интересно узнать особенности младенческого сна с 4-х месяцев - подготовлю целую статью и расскажу как можно установить режим без насильственного плача.

Спасибо за ваши лайки - они вдохновляют на дальнейшую работу. Подписывайтесь на ТАКИЕ ДЕТКИ и вы всегда будете первыми читателями самых интересных и полезных публикаций.