Найти тему
Линия Старта.Авто

Тормозные колодки: как понять, что пора менять?

Оглавление

Имеется ложное представление, что тормозные колодки, надо заменять в какой – то определенный срок, и при этом авто должно отлично работать и идеально тормозить. Однако на изнашивание колодок влияет множество обстоятельств, в особенности атмосферные и дорожные.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тормозная колодка – это железная пластинка, на ней закреплена накладка, состоящая из фрикционных материалов с очень высоким коэффициентом трения. Подобные материалы предусмотрены с целью работоспособности при любых погодных условиях.

Тормозные колодки постоянно пребывают под влиянием разных враждебных сред. Например, в случае затормаживания колодки подвергаются воздействию высокой температуры. Или же торможение происходит на влажной поверхности и в них попадает влага, тогда колодки испытывают огромное изменение температуры. В колодках со временем образуются трещины, они протираются и прекращают работать в соответствии с нормами.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда нужно менять тормозные колодки?

В общем, частота подмены колодок, зачастую зависит от того, как управляют автомобилем, частоты торможения. И все же, есть примерные стандарты. На российских автомобилях колодки желательно менять через 9 – 16 тысяч км, на иностранных марках – через 13 – 20 тысяч км.

На передние колодки идет нагрузка ощутимо больше, чем на задние, поэтому износ происходит быстрее на передних, чем на задних. Их нужно заменять раза в два чаще.

Как понять - когда нужно менять колодки?

Первым что становится заметным при износе колодок - это типичный звук при затормаживании. Данный писк исходит из датчика износа. Есть еще другая разновидность датчиков. В некоторых авто для датчика износа используют железный контакт, он вставляется внутрь тормозной колодки.

Если измеритель износа отсутствует, тогда потребность замены появляется, если слой фрикционного материала доходит до 1 – 1, 5 мм.

Иногда происходит неравномерный износ. Это свидетельствует о неверной работе суппорта. И тогда вместе с заменой колодок, надо произвести ремонт суппорта.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Второе, что становится заметным – возрастает потребление тормозной жидкости.

Так же при изнашивании колодок есть возможность заметить, что машину носит в стороны при торможении, возрастает ход тормозной педали. В то же время на колодках появляются трещины и разнообразные дефекты.

Какие колодки выбрать?

Некоторые водители, собираясь сэкономить, покупают неоригинальные колодки. Их все же лучше не приобретать. Колодки взаимосвязаны с тормозными дисками, и материалы из которых изготовлены колодки и диски, должны быть совместимы. Иначе не будет эффекта торможения, при этом будет слышен громкий свист и скрежет.