Найти тему
Кухонные посиделки

Ярмарка родительского тщеславия

картинка найдена на просторах интернета
картинка найдена на просторах интернета

Есть у меня знакомая. У той дочка занимается художественной гимнастикой. Занимается с 4-х лет. Она участвует в соревнованиях. В школу не ходит – на домашнем обучении. У нее тренировки каждый день по несколько часов. У девочки хорошие данные – она уже выиграла в куче соревнований, ездила даже выступать на «Поле чудес». Стоим с ее мамой, беседуем. Она взахлеб рассказывает про успехи дочери, гордится. Это правильно, гордиться своим ребенком. Вскользь мама упоминает, что вот скоро очередные соревнования. И девочка на диете – гречка да курагрудь. Смотрю на девочку, третий класс. Она итак всегда была миниатюрная, как и ее мама. А еще нагрузки, диеты. Я не видела девочку года полтора. За это время она максимум на пару сантиметров выросла.

Но зато спортсменка да.

Я молчу. Я не знаю, как правильно. Вроде спорт – это хорошо. Я слышала, что вегетарианцев за издевательства над детьми серьезно прорабатывают во всех странах мира. Но на мам спортсменов это не распространяется вроде. Ведь это будущая слава страны. Купленная здоровьем и детством ребенка.

Соседка идет на встречу. Тоже с дочкой. Дочка в этом году в первый класс пошла. Мама ее радостно еще отдала в музыкальную школу, в художественную и заодно еще на курсы английского. Мама жалуется, что не может выйти на работу. Потому что дочку надо постоянно куда-то возить, с ней надо заниматься. Это ведь все для ребенка. И мама и дочка нервные, орут друг на друга. В школе девочка съехала на тройки. Не успевает ничего. Багаж, с которым она пришла в школу заканчивается, а новому взяться откуда? Девочка постоянно занята.

Мама с гордостью показывает на телефоне видео выступлений дочери. Вежливо смотрю. Девочка нетерпеливо стоит рядом. Мне показалось, или у нее глаз начал дергаться? От перенапряжения постоянных занятий?

Отдала сына на самбо. Хорошая секция, хорошие педагоги. Он и хотел давно научиться драться, да и фактура, как говорят, подходящая. Ну ок. Сначала два раза в неделю. Все отлично. Потом занятия стали три раза, по два часа. Пока полет нормальный. Теперь вот скоро соревнования, потом экзамен на очередной пояс. Руководство решило сделать занятия 4 раза в неделю после нового года. Все для победы, все для достижений. Сын походил в таком режиме месяц. Я вижу, он устал, ему некомфортно. Он может так и дальше, но только зачем? С первого апреля сняла его с четвертого занятия. Я, видимо, плохая мать. Мне комфорт и здоровье сына важнее, чем достижения.

А по телевизору – чего только нет. Один канал за другим соревнуются, кто больше сделает передач и конкурсов для детей. Вот сначала подростки. Потом идут дети помладше. Теперь уже четырехлетки показывают свои супер умения и навыки.

Я помню, у меня в школе учился мальчик – вундеркинд. Он два раза перешагивал через класс. Он был очень тихий, всегда какой-то съеженный. Друзей у него не было. Родители провожали и забирали его из школы. После школы – учеба. Он вроде не закончил школу. Попал в психиатрическое отделение.

Откуда взялась эта ярмарка тщеславия? Когда ради непонятных совершенно привилегий люди стараются по максимуму жертвовать своими детьми? Впихивать в них максимум знаний и умений. Было бы в сутках больше 24 часов, они бы и все дополнительное время использовали для дополнительного образования детям.

Я тут у одного детского психолога прочла такую штуку. Что сейчас школа и привычное дополнительное образование дают такие нагрузки детям, что к окончанию школы они уже выгорают. Весь тот ресурс и потенциал, которые были отмеряны ребенку при рождении вытащен на божий свет и использован еще в детстве. У детей не остается сил, душевных сил. Просто на то, чтобы жить. Да они и не знают, как. Учиться через силу, стараясь порадовать родителей они умеют. Не так, чтобы лень уроки делать, а с такими нагрузками, что не каждый взрослый выдержит. А вот жить – жить их не учат. Да и не на что. Силы кончились.

Я не умею давать советы по воспитанию детей. Я вообще к детям сложно отношусь. Своего ребенка люблю, к другим детям часто равнодушна. Но я смотрю на этих уставших человечков с отчаяньем или тоской в глазах и мне их жалко.