Найти тему
PLANESPOTTING

Туманная суббота-2

Весна традиционно с перепадами температуры и близостью Иртыша принесла нам утренние туманы. Часть утренних рейсов была задержана.

VP-BSZ - Nordwind Airlines - Boeing 737-8ME(WL)
VP-BSZ - Nordwind Airlines - Boeing 737-8ME(WL)
VP-BCF - Aeroflot - Russian Airlines - Boeing 737-8LJ(WL) "И. Крылов"
VP-BCF - Aeroflot - Russian Airlines - Boeing 737-8LJ(WL) "И. Крылов"
В обед с туманом прибыл еще один "Аэрофлот"
В обед с туманом прибыл еще один "Аэрофлот"
SuperJet 100-95 - RA-89042 - Аэрофлот - Российские Авиалинии
SuperJet 100-95 - RA-89042 - Аэрофлот - Российские Авиалинии
Как и большинство своих собратьев носит имя пилота. Назван в честь Евгений Петрович Барабаша (1923—1992) — советского лётчика, пионера освоения реактивной техники, заслуженного пилота СССР (1973), майора (1970). В 1941 году окончил 61-ю учебную авиаэскадрилью ГВФ (город Ашхабад, Туркменистан) и до 1943 года был в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1943 − мае 1945 — пилот, командир звена 18-го (с ноября 1944 года — 44-го) отдельного авиационного полка ГВФ. Воевал на Степном и 2-м Украинском фронтах. Осуществлял перевозки грузов, боеприпасов и личного состава в войска в ходе битвы за Днепр, в Кировоградской, Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Ясско-Кишинёвской, Дебреценской, Будапештской, Венской и Пражской наступательных операциях. За время участия в боевых действиях совершил 1.323 боевых вылета (с налётом 2.310 часов), перевёз около 8.000 кг боеприпасов, около 2.500 кг горючего, около 600 кг продовольствия, более 6.000 кг прочего военного груза и около 50 человек.
Как и большинство своих собратьев носит имя пилота. Назван в честь Евгений Петрович Барабаша (1923—1992) — советского лётчика, пионера освоения реактивной техники, заслуженного пилота СССР (1973), майора (1970). В 1941 году окончил 61-ю учебную авиаэскадрилью ГВФ (город Ашхабад, Туркменистан) и до 1943 года был в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1943 − мае 1945 — пилот, командир звена 18-го (с ноября 1944 года — 44-го) отдельного авиационного полка ГВФ. Воевал на Степном и 2-м Украинском фронтах. Осуществлял перевозки грузов, боеприпасов и личного состава в войска в ходе битвы за Днепр, в Кировоградской, Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Ясско-Кишинёвской, Дебреценской, Будапештской, Венской и Пражской наступательных операциях. За время участия в боевых действиях совершил 1.323 боевых вылета (с налётом 2.310 часов), перевёз около 8.000 кг боеприпасов, около 2.500 кг горючего, около 600 кг продовольствия, более 6.000 кг прочего военного груза и около 50 человек.
В сентябре 1945 года окончил Курсы высшей лётной подготовки ГВФ (в городе Минеральные Воды). Служил пилотом в 19-м отдельном транспортном авиационном полку, базировавшемся во Внуково. С сентября 1946 года лейтенант Е. П. Барабаш — в запасе. Осенью 1946 года 19-й отдельный транспортный авиационный полк был преобразован во Вторую отдельную авиагруппу ГВФ, выполнявшую международные воздушные рейсы. Е. П. Барабаш стал пилотом 50-го авиаотряда этой авиагруппы. С осени 1948 года силами Второй отдельной авиагруппы были организованы регулярные международные рейсы на Ил-12 в Софию, Варшаву, столицы других стран Восточной Европы, а также в Хельсинки, Вену, Кабул и Тегеран.
В сентябре 1945 года окончил Курсы высшей лётной подготовки ГВФ (в городе Минеральные Воды). Служил пилотом в 19-м отдельном транспортном авиационном полку, базировавшемся во Внуково. С сентября 1946 года лейтенант Е. П. Барабаш — в запасе. Осенью 1946 года 19-й отдельный транспортный авиационный полк был преобразован во Вторую отдельную авиагруппу ГВФ, выполнявшую международные воздушные рейсы. Е. П. Барабаш стал пилотом 50-го авиаотряда этой авиагруппы. С осени 1948 года силами Второй отдельной авиагруппы были организованы регулярные международные рейсы на Ил-12 в Софию, Варшаву, столицы других стран Восточной Европы, а также в Хельсинки, Вену, Кабул и Тегеран.
В 1952 году в результате очередной реорганизации вместо авиагрупп было создано Московское управление транспортной авиации ГВФ, в состав которого вошли аэропорт Внуково), три авиатранспортных отряда и 21-й учебно-тренировочный отряд. Е. П. Барабаш работал командиром корабля в 63-м авиаотряде, а затем – командиром корабля в 65-м авиаотряде. Летал на самолётах Ил-14. С марта 1956 года работал в 200-м авиаотряде (в аэропорту Внуково), был в нём командиром авиаэскадрильи, заместителем командира и командиром отряда. Освоил самолёты Ту-104 и Ил-18. 15 сентября 1956 года совершил первый в стране регулярный рейс на реактивном пассажирском самолёте.
В 1952 году в результате очередной реорганизации вместо авиагрупп было создано Московское управление транспортной авиации ГВФ, в состав которого вошли аэропорт Внуково), три авиатранспортных отряда и 21-й учебно-тренировочный отряд. Е. П. Барабаш работал командиром корабля в 63-м авиаотряде, а затем – командиром корабля в 65-м авиаотряде. Летал на самолётах Ил-14. С марта 1956 года работал в 200-м авиаотряде (в аэропорту Внуково), был в нём командиром авиаэскадрильи, заместителем командира и командиром отряда. Освоил самолёты Ту-104 и Ил-18. 15 сентября 1956 года совершил первый в стране регулярный рейс на реактивном пассажирском самолёте.
После ухода с лётной работы был представителем Аэрофлота во Франции, с 1971 года — представителем Аэрофлота в аэропорту Брюсселя.
После ухода с лётной работы был представителем Аэрофлота во Франции, с 1971 года — представителем Аэрофлота в аэропорту Брюсселя.

Foto max-sky, tsoomsk