Найти в Дзене

Преодолевая боль

Прелюдия несчастья

Это событие произошло давно. В пору моего отрочества. В начале 70-х годов прошлого века. Мне было 14 лет. Была зима. Снежная, морозная, настоящая зима. В один из таких морозных дней наша семья: мама, папа, я и мои братья переезжали на новое место жительства. С одного села в другое в пределах Самарской области, которая тогда называлась Куйбышевской областью. Мы, три брата, напросились ехать в открытом кузове машины, вместе с вещами. Я, как самый настырный, впереди кузова. Ветер в лицо. Холодно, а терплю.

Вот приехали в новое село. Большое такое село. Я успел в школу туда 3 дня только походить в 8 класс. Заболел. Стал трясти озноб. Температура поднялась. Утром 37, вечером 39 градусов. Положили в сельскую больницу. Там стали лечить. 3 дня лечили. А температура не сходит. Наоборот, до 40% стала подниматься по вечерам. И дышать больно. Решили меня везти в районную больницу. Она недалеко была, в 20 км от села. На машине быстро домчали. Там лечили. Тоже 3 дня. Не поймут, что со мной.

На второй день сделали пункцию спинного мозга. Кто не знает, это анализ частичек спинного мозга на предмет проверки, не менингит ли у человека? Я тогда впервые узнал, как делают эту процедуру. Человек наклоняет голову к ногам. И большим шприцем берут анализ из позвоночника. Больно, конечно, но я тогда ещё не знал, что мне предстоит вытерпеть боли намного большей интенсивности. И очень скоро.

Пункция ничего не дала. Оказалось, у меня нет менингита. На следующий день врачи решили сделать обследование меня. А температура держится также, не спадает. Повели в один кабинет, в другой потом направили. Дошла очередь до процедур: горло, ухо, нос. Заглянули в уши, посветили туда врачебной штучкой. И что-то засуетились. Через 10 минут около меня уже было несколько человек. Что-то нашли. Но мне не сказали, чтобы молодого человека не напугать. Правильно сделали.

Полёт на самолёте и зелёная улица в Куйбышеве

В тот же день меня на машине повезли в поле, где уже стоял санитарный самолёт як-12. Тоже кукурузником его называли. Снег метёт. Февраль. С машины пересели мы в самолёт. Я даже помню, где я сидел в санитарном самолёте, хотя и была у меня температура под 40%. Там места только для 4 человек, вместе с лётчиком. Вместе со мной в Самару отправляли в больницу какую-то женщину. И с нами была сопровождающая, представитель районной больницы.

В пригороде города Куйбышев, Смышляевке, на аэродроме местного технического значения нас уже поджидала легковая санитарная машина с красными крестами по бокам. Быстро поехали. Влетаем в город. Нам – зелёная улица. По городу, областному центру едем со скоростью 80 км. На всём пути светофоры зелёные горят. В больнице, которую называли Пироговка, нас уже ждали. Меня быстро привели в порядок. Сходил в душ, помылся. Сказали, что будет серьёзная операция. Если не согласен, я умру. Так и сказали.

Операция

Тогда процедуры анестезии делали несколько по-другому. И законы по-другому работали. Всё с согласия человека. Я подписал бумагу, что согласен на операцию. Меня спросили, хочу ли я операцию, сделанную во сне. Я отказался. Боясь умереть во сне. Стали делать без наркоза. Только местное обезболивание делали перед операцией. Операция заключалась в том, что сзади правого уха надо было рассечь кожу, и продолбить никелированным зубилом дыру в кости за ухом. Чтобы из среднего уха убрать гной, который в любой момент мог попасть в мозг. Запущенная форма воспаления среднего уха у меня была. Без операции мне оставалось жить совсем немного времени.

Полтора часа ужасной пытки никогда не забудешь. Такая адская боль. Ведь местная анестезия не обезболила только кожу и частично кость. А мозг сам центр нервной системы. При такой операции он болит. Удары зубила смягчались кляпом во рту из бинтов, чтоб зубы не скрошились. Потом мне сказали, крик стоял на всю Пироговку. Отец мой слышал, он стоял за дверью. Как он приехал, когда успел приехать, непонятно.

-2

После операции мне нельзя было вставать с постели. 5 дней точно возле меня в большой палате было круглосуточное дежурство из двух тётушек. Одна дежурила 12 часов, потом другая приходила ей на смену. В палате было много мужиков. Медленно я пошёл на поправку. С перебинтованной головой долго я там ещё был. Месяца полтора. Деревенскому парнишке было всё интересно. Видно, я понравился больным. Да и медперсоналу. Потому что, когда меня выписывали из Пироговки, мне подарили большой целлофановый мешок с конфетами.

Да, тогда тоже целлофановые мешки были. Большие такие мешки под удобрения с толстой прозрачной плёнкой. Вот такой мешок и нашли в пределах больницы. Отмыли его, собрали со всего отделения ухо, горло, нос подарки, кто сколько может. И вручили мне, когда я выписывался из больницы. На всю жизнь я запомнил.

Вывод

Взрослые должны следить за своими детьми. Чтобы они не совершали необдуманных поступков по недомыслию. Молодые люди должны понимать, что не всё так здорово, что им нравится. И стоять на ветру при морозе в движущемся быстро грузовике – нельзя. Лучше спрятаться за борт. А лучше вообще не оказываться в такой ситуации. Чтобы потом не пришлось тяжело выздоравливать, преодолевая боль.

Дорогой Читатель!Спасибо что зашел на мой канал!Я стараюсь для Тебя!Подпишись и не пропусти мои новые статьи!

Присылайте Ваши статьи на адрес theophilanbo@yandex.ru
и я их опубликую