Найти тему
Eurasian Bank

«Миф о коллекторах»: история Маржан Абуовой

Сегодня мы развенчаем миф о том, что коллектор — только мужская работа и расскажем, как на смену утюгам пришли автоматизированные системы, а вместо выбивания долгов коллекторы помогают решить финансовые проблемы.

Читайте #euFamilyStories про очаровательную Маржан Абуову, возглавляющую Soft и Hard Collection в нашем банке. У героини большой опыт работы в банковской сфере, который начался еще в начале 2000-х. В Евразийский Маржан пришла в 2012 году после покупки банком «Просто Кредита», в котором работала раньше.

«Раньше бытовало мнение, что коллекторы грубияны и хамы, которые выбивают долги. К счастью, это не так. Мы видим, что растет финансовая грамотность и люди знают свои права и обязанности. И если коллектор ведет себя недопустимо, клиенты могут оставить жалобы в социальных сетях или обратиться к регулятору. Более того, мы воспринимаем свою работу не как "выбивание долгов", а как возможность помочь решить клиенту возникшие финансовые трудности», — рассказывает наша героиня. Для этого, например, команда «Collection» банка разрабатывает инструменты, которые помогают клиентам получить «передышку» от ежемесячных платежей, привести свои финансовые дела в порядок и вновь вернуться к выплате долга.

«Большая часть наших клиентов добросовестно и вовремя выплачивали кредит, но в какой-то момент столкнулись с проблемами. И мы готовы идти им навстречу. Но есть люди, которые не хотят возвращать долг. Стоит помнить, что, взяв кредит, вы взяли на себя обязательства перед банком вернуть эти средства», — отмечает Маржан Абуова.

Soft и Hard Collection Евразийского банка показывают достаточно хорошие результаты своей работы. И секрет этого заключается не в каких-то жестких мерах, считает наша героиня, а в правильно выстроенной работе и операционных процессах, автоматизации процессов, мотивированной команде и сильном коллективе аналитиков. Свою же задачу Маржан видит в том, чтобы при небольших расходах сделать работу по возврату долгов эффективной. «Нельзя тратить все, что удалось вернуть, поэтому оптимизация расходов и максимальная автоматизация должны в этом помочь».

«Мы не за кнуты, мы — за пряники», — рассказывает о работе с командой глава подразделения. Помимо материального поощрения людям нужна еще и нематериальная мотивация. Поэтому внутри Управления мы стараемся проводить розыгрыши и разные мотивационные конкурсы. И, конечно же, по возможности стараемся выезжать с командой на тимбилдинги для сплочения коллектива.

Несмотря на то, что коллекторская работа обычно представляется мужской, Маржан не считает, что женщинам здесь не место. «Когда структурно все процессы налажены, не требуется какая-то жесткость, брутальность», — уверена Маржан и признается, что не считает свою работу стрессовой или тяжелой. Поэтому у нее остается время на семью, встречи с друзьями и волонтерскую работу.

«Моя подруга — волонтер и она всех нас этим увлекла. Я помогаю подопечной футбольной команде из детского дома № 1. Это юные, активные ребята, которые хотят связать свою жизнь с футболом. Мы решаем организационные вопросы, например, покупаем форму, бутсы и т.д. Иногда вместе с ребятами ходим в кино», — отмечает Маржан. Так, нашей героине удается совмещать работу, заботу о семье и ребятах из детского дома.

Надеемся, мы развенчали миф о злобных коллекторах?!