Очерки "счастливого" покупателя продукции магазина i-stock.store.
Эта история о том, как прекрасное качество моментально превращается в тыкву с максимальным уровнем износа , а гарантийные обязательства, доброжелательность персонала и сервис , в млекопитающих отряда грызунов, сразу же после осуществления покупки и минимального, даже по земным меркам, периода использования телефона.
Ситуация пропущена через собственную шкуру и ,к счастью, через призму скромных юридических познаний, поэтому практически доведена до своего логического завершения.
- И зачем мне читать эту электронно-цифровую драматургию ? - справедливо возразит любой человек, случайно открывший данную статью.
О, мой дорогой читатель. Жизнь стремительна и непредсказуема.
Тем более жизнь телефона при активном образе жизни его владельца. Телефоны ломаются и теряются, тонут в унитазах и морально устаревают. Они летят в стены в результате семейных драм и ссор или просто случайным образом падают с высоких этажей при несчастных попытках заснять красивый закат, целующихся школьников или дерущихся бомжей. После каждого такого случая возникает вопрос о приобретении нового девайса.
Именно для такой жизненной ситуации и предназначена данная статья,
в результате прочтения которой , ты будешь полностью убежден, что как минимум к одному из миллионов магазинов цифровой техники не стоит приближаться на пушечный выстрел, а также сможешь по его отличительным признакам определять другие такие же.
Это знание даст тебе прекрасную возможность не погружаться
в длительную судебно-претензионную волокиту с продавцом и жить спокойной размеренной жизнью без уведомлений, претензий, исков
и,уходящих в трещину измерений, извещений и почтовых отправлений, просто в результате приобретения телефона в другом месте.
Итак. Перейдем от лирики к суровым жизненным реалиям.
1. Гарантия, надежность, спокойствие.
В моем случае поиск телефона не предполагал особых изысканий
и ограничился использованием поисковиков.
Сравнительно неплохой и доступный дизайн сайта магазина привлек внимание, а информация о гарантийных обязательствах прямо обрадовала и дала некое чувство уверенности в завтрашнем дне и
в потенциальной покупке как минимум на 365 дней.
А дальше все по стандарту . Телефонный звонок, уточнение характеристик и стоимости товара, договоренности по самовывозу товара с офиса продаж по адресу: Екатеринбург, Радищева 6а, офис 21408а(14 этаж, БЦ Суворов).
Далее визуальный осмотр телефона на наличие дефектов , хвалебные отзывы продавцов - барышни №1 или барышни №2 о том, что все товары оригинальные, прекрасного качества и что магазин очень дорожит своей репутацией, сформировавшейся в течение трехлетнего присутствия
на рынке.
Потом последовала оплата товара, получение чека, товарной накладной
и какого-то недодоговора на 1 листе с единственной главой
о гарантийных обязательствах (далее - гарантийные обязательства).
В результате вышеуказанных манипуляций,ты становишься счастливым обладателем товара (в моем случае Iphone 6 plus 64 gb с чеком
и товарной накладной от 12.09.2018), но уже на следующий день при детальном изучении выданного гарантийного обязательства, обнаруживаешь чудеса превращения кареты в тыкву. И вот в чем они заключаются.
В соответствии с п. 1 гарантийных обязательств продавца, гарантия
на проданные товары подразумевает под собой бесплатный ремонт
в течение гарантийного срока, либо их замену на аналогичные в случае невозможности ремонта.
Исходя из п.4 гарантийных обязательств, гарантия от компании i-stock: гарантийное обслуживание осуществляется собственным сервисным центром бесплатно в течение всего срока гарантии.
И все вроде хорошо, но в соответствии с п.18 гарантийных обязательств, гарантия на сервисное обслуживание обслуживание составляет 1 год, работа мастера бесплатно, а вот запчасти оплачиваются отдельно по себестоимости.
Именно в этой части гарантийных обязательств заключается схема обмана и в ней же отражается способ злоупотребления доверием покупателей при продаже продукции.
В чем ее суть ?
Существенным мотивом покупателей при приобретении товаров
в данном магазине является наличие заявленной на сайте гарантии. Заявленное на сайте и в договоре гарантийное обязательство частично соответствует положениям п. 3 ст . 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), где при наличии существенного недостатка товара, возникшего по вине продавца, покупатель вправе требовать
от продавца безвозмездного устранения недостатка товара , а продавец обязан безвозмездно его устранить.
Вместе с тем, по условиям вышеуказанных гарантийных обязательств, бремя устранения недостатков товара, возникших по вине продавца, возлагается на покупателя.
Проще говоря, исправление недостатков товара, возникших по вине продавца (не оговоренного сторонами и возникшего в т.ч. до момента передачи товара покупателю ), все равно оплачивает покупатель.
Это обстоятельство насторожило меня, но телефон вроде был без дефектов и исправно работал , да и я был убежден в "непревзойденном качестве товара", заявленном на сайте и устами прекрасных девиц.
Зря, очень зря.
2. Непревзойденное качество товара.
Телефон умер через 95 дней эксплуатации. На скоропостижную кончину девайса указывало отсутствие реакции при нажатии кнопки "Power",
а также отсутствие каких-либо признаков жизни при подключении его
к зарядному устройству.
Не питая особых ожиданий от гарантийных обязательств, я все-таки побрел в офис продаж и изложил суть проблемы и свои требования, касательно устранения магазином вышеуказанных недостатков.
Приветливость продавцов сменилась на частичную амнезию, после которой на диалог вышел какой-то хипстер, который видимо уже заученными (в результате многочисленных обращений) шаблонными фразами отразил позицию магазина, полностью противоречащую Закону о защите прав потребителей (далее - Закон о ЗПП).
Тезисно она выглядит вот так:
- Прошло 15 дней и товар возврату не подлежит и никаких действий магазин совершать не будет.
- Можно сдать телефон в сервис по гарантии, по сути, отремонтировав его за свой счет (о прекрасных условиях гарантии см. раздел 1).
- Можно сдать телефон продавцу, он направит его производителю
и последний скорее всего вряд ли вам его поменяет. По словам продавца эта процедура занимает от двух недель, но по по факту в соответствии
с отзывами на флампе, несчастные покупатели ждали по несколько месяцев и получали в итоге обратно тот же неисправный телефон.
*Третий вариант просто для того, чтобы максимально отсрочить ваши претензии и не несет за собой каких-либо активных действий со стороны продавца по устранению дефектов.
*В период ожидания вас будут кормить завтраками о том, что телефон еще не вернулся от производителя либо из сервисного центра, а иногда
и вовсе будет просто отключать телефон, либо кидать ваш номер
в черный список.
Окончательно убедившись в том, что данный интернет-магазин
по качеству сервиса является "Конюшней в резиновой квартире",
в соответствии с требованиями процессуального законодательства,
я написал претензию, озвучил её и нарочно вручил продавцу.
Как вы понимаете, никакого ответа не последовало, что перевело наши взаимоотношения из досудебной плоскости в судебную.
Дабы облегчить работу суда и ускорить процесс, я оперативно заказал экспертизу купленного телефона и ее результаты ничего кроме Гомерического смеха не вызвали.
Неутешительные результаты:
- Телефон оказался "неофициально восстановленным" - RFB.
Тезисно изложу разницу между официально и неофициально восстановленными аппаратами.
Официально восстановленный iphone собирается на заводах компании Apple из телефонов, которые возвращаются покупателями по принципу "trade in". В результате чего, из нескольких аппаратов собирается один, либо один приводится в надлежащее состояние. Восстановленный телефон проверяется, тестируется, заново упаковывается и снова продается с годовой гарантией от компании Apple.
Неофициально восстановленный iphone собирается по тому же принципу, что и официально восстановленный, но жопорукими мастерами
из неоригинальных запчастей где-то в Азиатских подвалах. Он также упаковывается в новую коробку и окольными путями попадает в Россию. Гарантия от компании Apple ,ясное дело, не распространяется на такие аппараты. Более того, они чаще всего не сертифицированы в РФ, что переносит их в категорию "серых телефонов".
Простому покупателю, как собственно и мне, эти обстоятельства становятся известными после покупки телефона и тщательного погружения в эту претензионную пучину.
- В телефоне сгорел контроллер питания.
Устранение данного дефекта в официальных сервисных центрах стоит
25 т.р. То есть, приобретая телефон за 16 т.р., в качестве бонуса я получил "спящий" (ну и вы можете получить, если что-то здесь купите) дефект стоимостью 24 т.р., Таким образом, телефон заведомо мне обошелся в
41 т.р.
К счастью, экспертиза ответила на два важных вопроса. Во-первых, дефект является "существенным", а во-вторых, дефект возник по вине продавца (то есть до заключения договора купли-продажи) при надлежащей эксплуатации телефона покупателем.
Пещерную логику продавцов магазина я уже освещал, но хотелось бы вернуться к тезису о том, что после 15 дней технологически сложный товар , в данном случае телефон, возврату не подлежит.
Судебная практика показывает, что для возврата денежных средств
не имеет значения вид телефона (новый, официально или неофициально восстановленный) при наличии следующих обстоятельств:
-есть документы, подтверждающие его покупку (договоры, товарные накладные, чеки и т.д.)
-дефект является производственным (т.е. возникшим по вине продавца до и после покупки товара) (устанавливается экспертизой).
-дефект является существенным ( в соответствии c п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). В моем случае по признаку несоразмерных расходов на устранение недостатков
по отношению к стоимости ремонта. (устанавливается экспертизой).
- условиями договора установлена гарантия (хоть на 1 день).
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то в соответствии с
п.5. cт.19 Закона о ЗПП можете спокойно слать к чертям собачьим хипстера (либо иного продавца) с его баснями про 15 дней , про б/ушный либо восстановленный телефон и подавать иск в суд (после направления претензии) в течении 2 лет с момента осуществления покупки.
3. "Конюшня в резиновой квартире"
Зайдя на фламп вы увидите большое количество положительных отзывов о данном магазине, но не обольщайтесь, отзывы либо накручены, либо оставлены покупателями за чехол или защитное стекло в период, когда они еще не столкнулись с истинным качеством купленной продукции. Вся суть магазина кроется в отрицательных отзывах и в том, что будет изложено далее.
Теперь позвольте мне раскрыть смысл метафоры, являющейся названием данного раздела.
Учредителем интернет-магазина, а по выписке из ЕГРЮЛ - ООО "Форвард" (ИНН: 7720363515) является Хабаров Евгений Михайлович.
Хабаров Евгений Михайлович является также учредителем еще 10 организаций, в том числе ООО "Форвард" (ИНН: 7720362871), основным видом деятельности которого также является "розничная торговля по почте или в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (видимо на случай, если первую лавочку прикроют).
ООО "Форвард" (ИНН: 7720363515) , как и все остальные 10 организаций, зарегистрированы в одной и той же квартире по адресу: г. Москва, ул. Снайперская , д. 11, кв. 177, а также имеют признаки фиктивности (отсутствие налоговой отчетности, задолженность по налогам и сборам, полное игнорирование входящей корреспонденции).
А теперь открываем занавес и размышляем над схемой обмана. Схема проста.
Договариваешься с поставщиком телефонов ужасного качества
из Китая. Почему ужасного? Потому-что у них низкая себестоимость. Регистрируешь на подставное лицо - Хабарова Е.М. организацию
в "резиной квартире" и начинаешь продавать заведомо неисправные телефоны по всей стране. Продаешь телефон, сразу же обналичиваешь бабки . Телефон сломался, что-то не нравится ? Пишите претензии на Снайперскую. Написали много претензий на Снайперскую или взяли за задницу силовики. Вешаешь на дверь "Магазин закрылся", ликвидируешь старую организацию, регистрируешь новую и карусель крутится заново.
Фото товарной накладной магазина I-stock.pro
Фото товарной накладной магазина, который скоропостижно закрылся после многочисленных претензий по качеству.
Мораль
Что нужно уяснить в результате прочитанного.
1. Телефоны аналогично ужасного качества сотнями тысяч попадают
в нашу страну, поэтому магазинов типа i-stock.pro становится все больше и больше.
2. Ни при каких обстоятельствах не приобретайте продукцию магазина
i-stock.pro.
3. Ни при каких обстоятельствах не приобретайте продукцию магазинов, похожих на i-stock.pro (схожие товарные накладные, чеки, подпись продавца, те же самые сотрудники (если в Екатеринбурге)).
4. Требуйте ознакомиться с договором (гарантийными обязательствами) до осуществления покупки телефона и если они будут схожи
с указанными выше, то отказывайтесь от покупки.
5. Перед покупкой внимательно анализируйте отрицательные отзывы. Как правило, в них кроется суть.
Для любителей сухого юридического языка решение суда прилагается.
P.S.
Не наступайте на аналогичные грабли и следите за ситуацией. А если уж
и наступили, то пишите. Вместе выведем на чистую воду недобросовестных продавцов . Распространите эту статью среди своих знакомых и близких, чтобы они не погружались в результате покупки,
в аналогичную судебно-претензионную волокиту.