Подборка основана на собственном опыте и наблюдении за начинающими компаниями.
Это вроде бы очевидные вещи, но они постоянно игнорируются.
1. Откроемся в самом популярном тц и будет нам счастье
( людей то там ходит много). В итоге встаем на дико дорогую аренду ( до 5 тыс. руб за кв.м.- в регионах) А потока клиента ожидаемого нет.
К вопросу помещения нужно подходить очень аккуратно.( конечно для некоторых видов бизнеса принципиально важно открываться именно в таких местах.)
Мы начинали с помещения в 12 кв. метров с соседями))) Но и аренда была в районе 13 тыс. руб.
И по мере роста меняли помещения.
2.Завышенные ожидания
Например то с чем мы сталкивались на старте. Продукт вроде бы пользуется спросом , и цены то у нас ниже всех . (Фотопечать , полиграфия)
Думали откроемся и народ побежит ( у нас же дешево)
А клиент в первую очередь идет в те места которые он знает.
Часть клиентов цена ниже рынка просто отпугивает ( дешево значит плохо делают,плохой товар)
Одной низкой цены не достаточно, и в целом это очень опасный инструмент для привлечения клиентов ( большой риск ничего не заработать , если не правильно рассчитана ценовая политика)
Нужно быть готовым к тому что первые месяцы вы будете работать в минус, что наработать клиентов это время. Чем меньше опыта и знаний маркетинга тем больше уйдет времени на раскачку.
Это наверное самое частое заблуждение . Собрали какие то копейки на месяц аренды , из расчета что откроемся и народ побежит. 1-2 месяца и помещение снова в аренде.
Буду рад обратной связи в комментариях ... Если информация для кого то окажется полезной буду продолжать)