Экспертизу обанкроченного ведущего перевозчика Чувашии предложено провести за 156 тыс.
Контрольно-счетная палата Чувашии в своем отчете, представленном сегодня Госсовету республики, сделала вывод, что в регионе контракты на содержание дорог заключались без учета экономически обоснованных затрат на выполнение работ. В Минтрансе, куда ранее было направлено официальное письмо по данному поводу и где уже довольно долго существует неопределенность с новым руководителем, эта новость мало кого удивила. Гораздо больше неприятностей в ведомстве ждут от финансово-экономической экспертизы обанкроченного «Чувашавтотранса», внезапно назначенной Минюстом республики во главе с Натальей Тимофеевой. Формулировки поставленных вопросов и процедурные нюансы не оставляют сомнений в том, кого собираются назвать виновным за разорение ведущего пассажирского перевозчика в Чувашии. Наблюдатели полагают, что по ряду причин особую заинтересованность в определенных результатах этой экспертизы проявляет вице-премьер – министр финансов Светлана Енилина.
«При прочтении информации по тендеру на проведение экспертизы деятельности «Чувашавтотранса» возникает ощущение, что Минюст только вчера появился на свет, – заявил «Правде ПФО» депутат Госсовета Александр Андреев. – Вся республика длительное время переживала за судьбу этого предприятия, обеспечивавшего основную часть пассажирских перевозок. Вот когда надо было принимать решительные меры, спасать транспортников. Однако собственник в лице Минюста не проявлял особого беспокойство Закончилось все печально почти год назад, имущество банкрота пошло с молотка. И тут вдруг понадобилась экспертиза. Ясно же, хотят назначить виноватых».
Как уже сообщала «Правда ПФО», исполнитель контракта на экспертизу должен будет ответить на ряд вопросов, касающихся банкротства ГУП «Чувашавтотранс». Среди них – имелись ли в действиях руководителей предприятия признаки преднамеренного банкротства; как повлияли сделки по отчуждение имущества, совершенные с 2015 года на финансовое положение перевозчика; был ли убыточный характер работы ГУП следствием спланированных действий руководства; допускалось ли искажение бухгалтерской отчетности с 2015 года и другие. Экспертиза должна быть проведена за 45 дней, на выполнение работ выделяется 156,7 тысяч рублей. Исполнителя планируется определить 5 апреля.
«Условия тендера просто шокируют, – заявил «Правде ПФО» член регионального штаба ОНФ Владислав Солдатов. – Как можно проанализировать деятельность огромного предприятия с 8-ю филиалами на протяжении нескольких лет всего за 45 дней? И какая уважаемая себя аудиторская фирма возьмется за такой гигантский труд всего за 156 тысяч рублей? Могу предположить, что выводы уже сделаны, для составления отчета нужен только красивый фантик. Ну мы-то знаем, что «Чувашавтотранс» планомерно подводили к банкротству. Министр финансов Светлана Енилина постоянно отказывала в субсидировании предприятия за перевозку льготников и выполнение социально-значимых маршрутов. С учетом необходимости обновления подвижного состава ежегодно транспортники недополучали как минимум 200 млн. Однако министр всех заверяла, что бюджет полностью выполняет свои обязательства. Впрочем, Енилина опиралась на материалы проверок, которые готовила, полагаю, и ее сестра Замчинская. А они понимали друг друга с полуслова».
Действительно, ряд наблюдателей полагает, что заявленная экспертиза призвана вывести Енилину из зоны ответственности за банкротство «Чувашавтотранса». Что касается коллизий вокруг ее арестованной сестры Маргариты Замчинской, то последней неприятной новостью для министра финансов стал демарш парламентария Игоря Молякова. Тот направил в ряд инстанций, начиная от руководителя администрации президента РФ Антона Вайно и заканчивая генпрокурором Юрием Чайкой заявление, в котором выразил несогласие с мнением прокуратуры Чувашии, не обнаружившей коррупционной составляющей в деловых отношениях близких родственниц.
«Считаю, что проведенной проверкой не были изучены доводы и обстоятельства возможной аффилированности ЗАО «Аудит-Консалтинг» к министерству финансов республики и опосредованно к самой Енилиной, – пишет Моляков в своем заявлении. – А эта заинтересованность могла возникнуть в виде определенных интересов при найме данной организации в качестве основного исполнителя для аудиторских проверок, расчетов и оценок документов министерств и ведомств по использованию бюджетных средств».
Также Моляков просит проверить сообщения о том, что вроде бы предпринимались попытки склонить некоторые структуры к заключению договоров именно с «Аудит-Консалтинг». А еще он предлагает изучить информацию о том, «что Енилина С. А. якобы периодически отписывает себе премии за высокие показатели работы ведомства». Кстати, к высоким показателям относится и сокращение госдолга, которым руководство Чувашии постоянно козыряет. Но при этом забывается, что при этом нередко страдают интересы субъектов экономики. Ведь судя по всему, деньги, предназначенные для дотаций «Чувашавтотрансу», в том числе, пошли на выплаты по займам.
Вообще, пресловутая экспертиза «Чувашавтотранса» может обернуться бумерангом для ее инициаторов или рвануть, как мина в руках неопытного сапера. Сегодня долги по зарплате перед транспортниками составляют около 70 млн. А ведь в самый канун прекращения перевозок они были практически ликвидированы, требовалось относительно небольшое финансовое вливание, чтобы рассчитаться с увольняемыми работниками. При грамотных управленческих решениях проблема не возникла бы в принципе.
Поступает все больше информации о странной политике органов власти в отношении «Чувашавтотранса». Например, «Правде ПФО» стало известно, что Минюст просто неровно дышал к его директору Сергею Фомичеву. Ведомство составило на него 77 (!) протоколов за мнимые административные нарушения, и при этом ни один из них не устоял в суде, все были отменены. За такое следовало бы наказать чересчур ретивых чиновников, но никто из них не пострадал. Более того, Минюст подавал заявление в МВД о привлечении руководства Минтранса и «Чувашавтотранса» к уголовной ответственности, в чем было отказано по причине отсутствия состава преступления. Но сам по себе факт колоритный: один министр предлагает посадить другого министра, и не замечает действий третьего министра, поставившего госпредприятие на колени.
«Чувашавтотранс» даже в мелочах повторяет судьбу предприятия «Чувашавтодор». Там также в процессе банкротства по дешевке распродали все имущество, но этих денег хватило лишь на выплату зарплаты и возврат банковских кредитов, зато остались долги по налогам, – рассказал «Правде ПФО» Александр Андреев. – Конкурсному управляющему не осталось другого выхода, как подать в Арбитражный суд заявление о привлечении к субсидиарной ответственности собственника в лице Минюста Чувашии. Сумма иска – один миллиард рублей».
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото pravdapfo.ru