Не секрет, что одним из главных ресурсов общества ХХI века является информация. Современные сети обмена и передачи данных (интернет, СМИ) позволяют распространять эту самую информацию среди людей со скоростью смертельно опасного патогена. Подобное сравнение используется намеренно. Информация уже давно стала оружием, которым в современном мире может завладеть практически каждый (точнее, практически каждому можно вложить это оружие в руки). Следствием является обилие «вооруженных» людей и организаций, чьи мотивы далеки от благих. Примеров множество и с ними мы сталкиваемся ежедневно – ангажированные телерадиокомпании, блоги, телеграм-каналы, группы в социальных сетях и т. п. Через эти информационные «хабы», словно из канала винтовочного ствола, вылетают бесчисленные фейки, вбросы, сливы и агитки, поражающие сознания людей. Ложная информация, зачастую несущая в себе цель разжигания ненависти в обществе, или же наоборот – призванная оправдать жестокость и несправедливость, происходящую как внутри объекта воздействия, так и за его пределами, поражает отдельных людей, социальные группы или даже население целых стран. Обилие лжи вокруг заставило многих стать более осторожными и подвергать сомнению любые громкие «выстрелы» информационного оружия. Фейки, запускаемые через социальные сети, мессенджеры и различные медиа-ресурсы, достаточно быстро рассыпаются при мало-мальски серьезном анализе подобной информации (что сейчас модно называть «факт-чекинг»). Совсем другое дело, когда за дело берутся не какие-нибудь телеграм-каналы или группы в социальных сетях, а так называемые «международные фонды» и «аналитические центры». В иерархии средств информационной войны подобные организации стоят на одной из самых высоких ступенек. Занимаются они в том числе и тем, что координируют и финансируют своих «младших братьев» – те самые пресловутые паблики в соцсетях и каналы мессенджеров. «Тяжелая артиллерия» информационной войны направлена на подрыв устоев целых стран и народов, особенно если значительной частью национального фундамента является богатая на подвиги и свершения история какой-либо страны. Яркий пример – лоббируемый на государственном уровне стран НАТО тезис, что победа во Второй мировой войне это заслуга, прежде всего, США и Англии, а не СССР и всего советского народа. Руководитель «Стратфор» (информационно-аналитический центр, связанный с ЦРУ) Джордж Фридман прямо заявлял и продолжает заявлять, что абсолютно лживая позиция об единоличной победе союзников в войне, в то время как СССР «всего лишь оказывал некоторое давление в тылу» (если кто не понял, «тылом» Фридман называет Восточный фронт, на котором Вермахт потерял 80 процентов личного состава). Если на Западе данная «точка зрения» уже давно привита населению, то в России она до сих, к счастью, наталкивается на ярое отторжение. Правда, организации, подобные «Стратфору», параллельно идут другим путем – очернением всего того, что связано с именем Победы. Дискредитируется Сталин (представляется как тупой мясник ради забавы отправляющий своих солдат в атаку с черенками от лопат), партийные работники (представляются исключительно как кровожадные гэбисты из заградотрядов, которых хлебом не корми, дай только кого-нибудь расстрелять), дискредитируются, в конце концов сам советский солдат (который был якобы тупой и мог только «амбразуры грудью закрывать»). Новый тренд – мнение, что советский воин-освободитель на самом деле таковым не является и как только его сапог ступил на землю старушки-Европы, он сразу, бросив винтовку, принялся грабить и насиловать. Подобная информация просачивается в исторические учебники, фонтаном бьет из телевизионных передач и бесчисленных фильмов «о войне», снимаемыми, к слову, за государственный счет. Кроме того, подобные вбросы осуществляются агентами влияния – предателями-псевдоинтеллектуалами, которые, покуривая трубку и укутавшись в плед, любят рассуждать о том, что если бы Германия победила, то «сейчас бы пили баварское». Противостоять этому можно, повышая свой уровень образованности (благо, объективных источников, находящихся в открытом доступе, хватает) и критически воспринимая любую сомнительную информацию. В общем, как говорил классик: «не в деньгах сила, а сила в правде».