С наступлением весны транспортные средства подлежат проверке и подготовке к летнему периоду эксплуатации. На протяжении зимы многие агрегаты, узлы и механизмы автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам, а также воздействию температурных перепадов, повышенной влажности и агрессивной среды с дорожного покрытия. Своевременная оценка технического состояния и принятие мер по устранению дефектов позволит избежать серьезных проблем.
Кузов
После зимы кузов автомобиля, в том числе днище и элементы подвески рекомендуется подвергнуть тщательной мойке. Грязь, соль и едкие реагенты попадают в самые недоступные места, вымыть которые можно струей воды под высоким давлением. Следует обратить внимание на очистку резиновых уплотнителей и отверстий для конденсата внизу дверей. После просушки, лакокрасочное покрытие осматривается на предмет наличия сколов, глубоких царапин и других повреждений. Мелкие дефекты устраняются с помощью специальных полирующих средств.
Салон
Необходимо капитально вымыть и пропылесосить салон и багажник. Под ковриками и покрытием возможно скопление воды, которую необходимо удалить. Из автомобиля извлекаются все зимние инструменты и аксессуары: лопаты, скребки, щетки и пр. Протирается панель приборов и пластиковые элементы. При эксплуатации машины в городских условиях резиновые коврики меняются текстильными. Также нужно заблаговременно провести диагностику кондиционера.
Технические жидкости
Все заправленные в автомобиль технические жидкости подлежат проверке с целью соответствия требуемому уровню и консистенции:
- моторное и трансмиссионное масло;
- жидкость гидроусилителя руля;
- антифриз;
- тормозная жидкость;
- средство для ветрового стекла.
За зимний период в бензобаке может скапливаться конденсат, который попадая в топливопровод, вызывает перебои в работе топливной системы и снижение мощности двигателя. Для удаления воды в топливный бак добавляется специальный удалитель влаги или изопропиловый спирт. Для эффективного результата и безопасности топливной системы требуется 0,5 л спирта на 50 л топлива.
Диагностика подвески
Проверка технического состояния ходовой части ‒ обязательная процедура перед летним периодом эксплуатации. Подлежат диагностике:
- амортизаторы;
- рулевые тяги;
- сайлентблоки;
- шарнирные соединения;
- ШРУСы;
- рычаги и другие элементы.
Требуется тщательно проверить состояние тормозных шлангов и резиновых пыльников (защитных чехлов). Изделия зимой теряют эластичность и часто растрескиваются, пропуская влагу и грязь, от которой узел приходит в негодность.
Двигатель
Температурные перепады являются причиной потери эластичности и герметичности сальников, прокладок. Могут потрескаться пластиковые элементы. Поэтому силовой агрегат после зимы проверяется на отсутствие потеков масла и технических жидкостей. Также необходимо проверить плотность аккумулятора и обеспечить его зарядку до максимума.
Летняя резина
Когда на улице установится постоянная плюсовая температура, рекомендуется сменить зимние шины на летние, которые менее шумные и обеспечивают четкое управление машиной в теплый период эксплуатации. Зимняя резина моется, проверяется на наличие повреждений и помещается на хранение в защищенное от солнца и влаги место.
Выполнение несложных операций позволяет качественно подготовить машину к летнему сезону и увеличить эксплуатационный ресурс узлов и деталей.