Полный привод, оппозитный двигатель, спортивная родословная, что рисует ваши воображение, когда произносят слово Subaru? А что вы чувствуете, когда слышите слова Subaru Impreza WRX STI? Это спорт седан несомненно является раллийной легендой. Subaru – компания, которая заработала мировую славу, как производитель автомобилей с приводом на все четыре колеса. Было бы ошибкой, имея колоссальный опыт в постройке полноприводных автомобилей, не применить свои умения в автоспорте.
Попробовав некоторые технические решения на модели Legacy RS Turbo, японцы, в начале 90-х годов приступили к работе над своим новым полноприводный автомобилем. Перед инженерами поставили конкретную задачу - создать автомобиль для победы в Чемпионате Мира по ралли. Subaru возлагали огромные надежды на свое новое творение, ведь в Японии автопроизводитель с овалом из звёзд считался старейшим в постройке полноприводных авто.
Отcчёт для легенды начался 1992 года. Машине дали красивое имя «Impreza» что с итальянского означает «жажда успеха». Для покорения спортивных высот у Subaru было всё. Продвинутая полноприводная трансмиссия, прочная проверенная подвеска, ну и конечно же, оппозитный четырехцилиндровый турбодвигатель. В гражданском исполнении двигатель развивал 240 л.с. разгон до сотни занимал всего 5,6 секунд! Раллийная Impreza получила приставку «WRX» что означает «World Rally Extreme». Тогда ещё мир и не знал насколько это аббревиатура будет знаменитой. Для модернизации и обслуживания машины на ралли был заключён договор с компанией «Prodrive». Затем. Спустя 2 года, Subaru представила версию «Impreza» от своего спортивного подразделения «STI», аббревиатура которого расшифровка расшифровывается как «Subaru Technica International».
С самых первых гонок Impreza зарекомендовала себя как настоящий самурай. Такие гонщики, как легендарный Colin McRae, Richard Burns и Petter Solberg завоевали для Subaru в сумме 8 чемпионских титулов. Многочисленные победы в Чемпионатах Мира по ралли подняли популярность «WRX STI» на немыслимые высоты. Любой, кто хоть немного понимал в автоспорте и техники желал эту машину всем сердцем. Этот боец олицетворял успешность, скорость, технологичность и являлся мечом победы для самых отчаянных гонщиков на земле - пилотов Чемпионата Мира по ралли. Так за что же любят этот легендарный Rally Car? Во-первых - это отличная управляемость, причём управляемость на всех видах покрытия. Владельцам «WRX» и «WRX STI» глубоко плевать насколько не идеально дорожное полотно под их автомобилем. Будь-то снег, лед, гравий, грунт или просто мокрая дорога, у них есть полный привод, который является одним из самых совершенных на данный момент. Особенно с полным приводом повезло владельца модификаций «WRX STI», который имеется целых три блокировки в полноприводной системе, межосевая самоблоки переднего и заднего дифференциала. На скользком покрытии, или в повороте, который проходит на пределе сцепление шин в эффективной работе могут быть задействованы все четыре колеса данное преимущество превращает «WRX STI» в пожирателя поворотов на максимально возможной скорости.
Единственный кто может составить конкуренцию Subaru это другая легенда ралли - Mitsubishi Lancer Evolution, но к сожалению, данный культовый авто уж не производится. Полный привод «STI» максимально эффективно любых дорогах с неидеальным покрытием. Даже не думай обогнать «STI» в ее родной стихии, а именно, на извилистой трассе. Этот аппарат был создан для эффективного прохождения виражей любой сложности, ведь учили полноприводных «Impeza» на Чемпионатах Мира по ралли, это что-то да значит.
Второе, за что любят Subaru это оппозитные двигателя, но здесь далеко не всё так просто. Начнем с плюсов: шикарный звук, ни один четырехцилиндровый двигатель не звучит так как оппозитник Subaru. Также, за счёт компоновки при которой цилиндры двигаются параллельно земле, у двигателя очень низкий центр тяжести, что также положительно сказывается на управляемость автомобиля.
Добавляет уникальности и то, что всего два автопроизводителя в мире применяют оппозитные движки это Subaru и Porsche на моделях 911. Что касается недостатков. Одна из самых распространенных болячек оппозитников Subaru это масляное масляное голодание 4-го цилиндра, что приводит к недостаточной смазке шатунных вкладышей. Итог - стук в районе 4 цилиндра. У самих субаристов даже есть такая шутка.
К счастью эту проблему опытные субаристы предлагают решить установкой более производительного масляного насоса. Также чтобы двигатель радовал вас долгие 1000 км рекомендуется заливать в него только самое качественное масло и бензин.
Спортивные Subaru живут в отсечке большую часть своей жизни, за уровнем масла нужен глаз да глаз. Нужно уделять внимание и температурному режиму, покупая «WRX STI» особо не рассчитывайте передвигаться на ней как необычно в овощном седане. В меру жесткая подвеска, острый руль, предсказуемая управляемость, всё это провоцирует хозяина на быструю езду.
Вы знаете что такое Джимхана? Это фигурное вождение с элементами дрифта, где победа, в большей степени, зависит от степени контроля над автомобилем. Именно этим, в свободное от основного занятия временем, увлечен американский раллист и бизнесмен Кен Блок.
В своем первом видео, которое стало безумно популярным в интернете, Кен Блок использовал Subaru WRX STI, на которой он выступал в Чемпионате Америки по ралли. Форсированный до 530 л.с. раллийный болид просто взорвал интернет в 2006 году. Для второго видео этот ненормальный и вовсе пожертвовал на доработку свою личную Subaru, на которой он передвигался каждый день. Можно найти видео где из его «WRX STI» 3-го поколения делают Монстра на 566 л.с. Именно на этой машине в Кен Блок снялся в Top Gear. После сумасшедшего заезда с Джеймсом Мэйем у всеми любимого ведущего знаменитой передачей седых волос немало. Был ещё один фантастический проект. Специально для Кена блока компания Subaru в сотрудничестве с тюнинговые ателье «Vermont Sportscar» построила уникальную снежную версию раллийного автомобиля Subaru VRX STI.
Машина является полной копией настоящего раллийного «STI», за исключением, разве что гусениц. Известно, что автомобиль оборудован мотором, форсированным до 400 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач со сближенными передаточными числами. Также, при поддержке Subaru, Кен Блок установил рекорд - прыгнул с трамплина на 52 м, а через несколько лет этот рекорд был побит его коллегой по раллийной команде Трэвисом Пастраной.
Этот харизматичный гонщик, используя «WRX STI» умудрился пролететь на специально построенном трамплине в 82 м! Но, а самым свежим спортивным достижением является рекорд по подъему на гору в Вашингтоне, установленный всё тем же Трэвисом Пастраной. По старинке, это мероприятие одно из самых древних традиций в американском автоспорте. Сочетание гравия и асфальта делает покорение высочайшего пика в северо-восточной части США безумно опасным занятием. Для установки рекорда конечно выбрали «WRX STI».
Но теперь коротко о фильмах, где можно увидеть легенду ралли Subaru Impreza. «Мишель Вальян: Жажда скорости». Один из самых лучших фильмов где дисциплина ралли показано очень зрелищно и красиво. Subaru Impreza 1-го поколения соревнуется с Peugeot 206, после чего происходит страшная авария, где погибает один из героев фильма.
Серия фильмов «Форсаж», куда же без них. «WRX STI» засветилась в 4-ой и 7-ой частях. В четвёртой части герой, которого, играет Пол Уокер выбирает для побега от бандитов «WRX STI» 3-го поколения, также, в седьмой части фильма, Брайан О'Коннор в сцене десантирования из самолёта, предпочитает «WRX STI»
«Такси 3». Главные герои, преследуя бандитов, случайно попадают на раллийную трассу где соревнуются две «Impreza». Долго не думая, Даниэль решает обогнать на своём переднеприводном Peugeot 406. И, О Боже! У них это получается.
«Малыш на драйве» относительно свежий фильм где одну из главных ролей сыграл «WRX STI». Фильм обещает быть зрелищным за счёт прекрасно поставленных сцен погони. Главный герой, филигранно управляется с раллийной легендой.
А что же себя представляет последняя, или лучше сказать, крайняя модель «WRX STI»? Она стала мощнее, технологичнее, но при всём при этом, тяжелее своих предшественников. «WRX STI» всё также очень успешно выступает в автоспорте, но теперь это уже не Чемпионат Мира, а национальные чемпионаты по ралли. После того, как прекратился выпуск Mitsubishi Evolution, Subaru остались практически монополистами в производстве Ралии каров, ни одно классическое ралли не обходится без их автомобилей. «WRX STI» по праву считается одним из лучших спортивных авто всех времен и народов. Последний авто своём роде, последний настоящий ралли кар.
Дорогой читатель! Если понравилась статья, буду благодарен за подписку и лайк! Спасибо.