Решил обновить машину. Ездил уже практически пять лет на отечественном ВАЗ 21144. Увидел на официальном сайте в интернете рекламу новой Лады Гранты, которая в базовой комплектации стоила 380 тысяч рублей. Естественно эта цена была отмечена звездочкой, под которой мелким шрифтом идет расшифровка условий акции.
Одно из условий - это покупка автомобиля в Trade-in, что означает сдачу своего автомобиля в обмен на новый с доплатой. Ну, думаю, почему бы и нет. Не надо заморачиваться с продажей собственного автомобиля, искать покупателей, торговаться.
Приехал в один из автосалонов, который является официальным дилером. Нашел менеджера по продажам и пошли мы смотреть машины. Я попросил его показать Ладу Гранту с ценой указанной на сайте по акции. На это менеджер мне ответил,что таких автомобилей нет и самый дешевый автомобиль у них стоит 441 тысячу рублей и естественно в базовой комплектации. Я спросил: "Почему так? Почему цена указана одна, а по факту другая?". На это мне внятного ответа дать не смогли.
Следующим этапом была консультация с сотрудником отдела Trade-in, который спросил какой автомобиль я хочу сдать, какого года и уточнил информацию про то, участвовал ли автомобиль в ДТП. Сижу я напротив сотрудника, а он в это время что-то пытается найти в компьютере. Спустя 5 минут я спросил, пойдем ли мы смотреть мой автомобиль и согласовывать цену.
Предварительно перед поездкой в салон я приценился на основных сайтах продаж подержанных автомобилей и мой автомобиль в среднем при прочих равных условиях имел стоимость примерно 180-200 тысяч рублей.
Мы вышли на площадку,моя машина стояла метрах в 50-ти от салона. Сотрудник салона не подходя к ней, сходу предложил мне 90 тысяч рублей. Я в недоумении спросил: "Как Вы оценили именно в эту сумму?". Сотрудник мне ответил, что это среднерыночная цена на данный автомобиль.
Здесь я подробно описал, как происходит оценка авто в салоне.
Делать мне было нечего и временем я располагал, поэтому решил предварительно согласиться, чтобы понять как все происходит. Естественно, я не собирался сдавать свой автомобиль, т.к. даже при скидке на новую Ладу Гранту в 50 тысяч рублей, салон останется даже в небольшом плюсе. Ведь он продаст мой автомобиль пусть не за 200 тысяч, а за 160 000 и заработает 70 000 рублей на продаже. Затем автомобиль загнали на диагностику, где нашли еще много дефектов и предложили мне сдать его за 50 тысяч рублей.
Каков вывод? Автосалоны в своих рекламных акциях указывают заведомо несуществующую заниженную цену для привлечения потенциальных покупателей. Затем предлагают скидку за авто, сданное в Trade-in, которая также заведомо меньше суммы разницы между реальной продажной ценой и оцененной автосалоном. А также одним из условий покупки автомобиля с этой скидкой является покупка его в кредит, что само по себе предусматривает переплату, а также навязывание КАСКО. В некоторых салонах бывают и другие условия. А если ты имеешь наличные деньги и готов купить автомобиль здесь и сейчас, то стоимость его будет гораздо выше.