Найти тему
CryptoLaboratory

Трое в лодке, не считая инвесторов (Обзор ICO-проекта Pcore)

Очень скоро блокчейн разрушит современную банковскую систему. Об этом мечтают практически все крипто энтузиасты и делают многое для приближения этого момента. Собственно, каждый новый ICO-проект, прямо или косвенно связанный с банковской сферой, лишает международные финансовые корпорации части клиентов. Со временем таких проектов будет становиться всё больше, и, если крупные банки вовремя не опомнятся и сами не начнут внедрять блокчейн в свои операции, для них эта битва будет проиграна. Об одном из проектов, намеревающемся потеснить классические финансовые институты, и пойдёт речь далее.

После кризиса 2008-2009 годов бизнесу стало сложнее привлечь заёмные средства на развитие бизнеса. Банки стали требовать significant collateral and large amounts of documentation. Это не могло не сказаться на результатах работы малого и среднего бизнеса, и компании стали прибегать к факторингу, т.е. предоставлению денежных средств поставщику взамен на переуступку им денежного требования к покупателю. Но и здесь есть свои нюансы. Чтобы инвойс приняли к оплате, необходимо сначала доказать, что услуга выполнена или товар поставлен. Это порой требует пересылки оригиналов множества документов, что в свою очередь тормозит весь процесс. Однако, ребята из Pcore понимают, что если сделать факторинг более доступным, можно занять значительную долю рынка. Добиться этого можно, конечно же, через внедрение блокчейна. Не будем углубляться в детали, чтобы не утомить читателя, скажем лишь, что использование блокчейн-технологии в этом процессе поможет значительно упростить проверку контрагентов, доведя её практически до автоматизма, и ускорить проведение операций. Этапы, подтверждающие выполнение условий сделки в реальном мире, будут контролироваться «оракулами», а перевод средств будет осуществляться смарт-контрактами.

-2

Если верить данным, указанным на сайте, проектом занимаются всего лишь три человека. Информация о том, занят ли ещё кто-то в проекте, отсутствует. Все трое являются сооснователями, но самым заметным из них, пожалуй, является Vang YangPao, занимающий должность Development Manager. Помимо Pcore он параллельно работает с blockchain database at Sia Blockchain, пишет ботов для Telegram, Twitter and Discord, а также работает с таками криптовалютными проектами как Dash, Ethereum, Wave и др., правда, не понятно, в роли кого. Про двух других членов команды сказать особо нечего, т.к. в их профилях LinkedIn нет практически никакой информации относительно их предыдущего опыта работы. Известно только, что CEO Sezgin Aydin до Pcore 8 лет проработал на предприятии по производству одежды, а Akin Aydin, marketing director, лишь в 2016 закончил университет. Таким образом, команда, мягко говоря, не впечатляет. Если Pcore, действительно, занимаются только эти три человека, то невольно закрадываются сомнения в успехе проекта.

После знакомства с командой от белой книги не ждёшь чего-то выдающегося, однако её анализ подводит нас к очень интересному выводу. С одной стороны, это довольно небольшой документ объёмом лишь в 20 страниц. Из них почти ¼ страниц посвящена описанию процедуры финансового анализа заёмщиков, внедрению системы их оценки, покрытию инвойсов (“covering” invoice) и т.п. В документе нет привычных для ICO страниц с распределением токенов и полученных инвестиций, нет описания команды и красивой картинки с дорожной картой, но зато подробно приводятся предполагаемые доходы и расходы, даётся двухлетний прогноз роста числа пользователей сервиса и подробно объясняется почему после Великобритании стартап планирует выйти именно на рынок Китая, а не какой-нибудь другой страны. Такая внимательность к бизнес-процессам и детализация свидетельствуют о том, что белую книгу писал человек или команда, действительно знающая своё дело и понимающая, какие действия и ресурсы нужны для достижения поставленных целей.

-3

Несмотря на то, что предпродажа токенов Pcore началась ещё месяц назад (1 марта), стартапу пока не удалось завоевать популярность среди инвесторов. В самом популярном у сообщества Pcore средстве связи с командой – Telegram – насчитывается максимум 2200 человек. Следующее по размеру сообщество в Facebook меньше Telegram в 7 раз и насчитывает лишь 300 человек, а в Twitter и того меньше – 110 подписчиков. Как мы и отмечали при разборе команды, marketing director проекта весьма молод и, судя по всему, неопытен, что и является основной причиной таких скромных результатов.

На момент написания обзора Pcore оценили только два рейтинговых агентства из 14, анализируемых Криптолабораторией. Однако судя по оценкам, их мнения о проекте совпали. За общую проработку Pcore получил 4.1из 5 от ICObench и 8.5 из 10 от ICOmarks. Помимо этого, от ICOmarks максимальные 10 баллов стартап получил за команду и 7 из 10 за активность в социальных сетях. Больше ни один параметр агентствами, к сожалению, не оценен, поэтому будем ориентироваться на собственные выводы.

Подводя итог обзору, можно сказать, что Pcore честно стремится следовать заветам лидеров блокчейн индустрии о разрушении сложившейся финансовой системы и строительстве на её осколках новой – без посредников, бесконечных проверок и непомерных комиссий. Однако опыт команды и слабый маркетинг проекта говорят о недостаточной подготовленности к проведению ICO. На наш взгляд, в стартап стоит набрать ещё пару-тройку специалистов, имеющих опыт работы в других блокчейн-стартапах, которые смогут лучше «упаковать» проект, после этого провести яркую маркетинговую компанию, раскрывающую все преимущества Pcore, и лишь затем начинать продажу токенов. Иначе команда рискует не достичь даже софткапа.