Найти тему

Как продавцы подзарабатывают для себя на кассах "Перекрёстка"

На портале New retail Дмитрий Леонов делится своими наблюдениями, как несовершенные системы лояльности дают шанс слегка подзаработать продавцам на кассе.


Хочется добавить «ложку дегтя» и поделиться своими наблюдениями о хитрых продавцах, которые используют системы лояльности торговых сетей в своих личных целях.

Вот, например, некоторое время назад, стоя в очередь в кассу магазина «Перекресток» своими глазами наблюдал следующую картину. 

Продавец спрашивает покупателя, который набрал товаров на 2-3 тыс. руб.: «У Вас есть наша карта?» Когда покупатель ответил «Нет», Вы думаете, продавец предложил ему карту лояльности «Перекрестка»? Вы ошибетесь – хитрый продавец сделал следующее – взял «свою» карту лояльности, которая лежит у него в кассе и зачислил на нее баллы за эту покупку. И такие картины я регулярно наблюдал в разных сетях, в т.ч. и в регионах. 

-2

Почему так происходит?

Почему никого не интересует, что по некоторым картам лояльности на одних и тех же кассах каждый день один и тот же покупатель совершает несколько крупных покупок в день, и покупательское поведение таких держателей карт существенно отличается от покупательского поведения остальных покупателей? А ведь, судя по отзывам покупателей в сети Интернет, эта проблема имеет системный характер.

По теме: Как внедряются системы лояльности в торговых сетях

Все дело в том, что система лояльности настроена таким образом, что не отслеживает случаи нетипичного поведения покупателей. А причина этого, судя по всему, кроется в том, что постановщики технического задания (а это, вероятнее всего, были сотрудники подразделения, отвечающего за рекламу и маркетинг) просто не учли такую возможность. Почему не учли? Ответ, я думаю, понятен.

Кстати, по поводу различных манипуляций с баллами – погуглил в Интернете про тот же «Перекресток» и сразу же нашел описание проблем, связанных с воровством баллов. Так что проблемы с методологией системы лояльности, похоже, у «Перекрестка» все-таки есть. 

И вот когда читаешь о том, что система лояльности «Перекрестка» прекрасно работает, и более 16% выручки (за 2018 год) было сгенерировано покупателями с картами лояльности, а средний чека «по некоторым компаниям» вырос на 50%, думаешь: «Это действительно так, или это «особый» взгляд маркетологов на собственную систему лояльности, которая ничего общего с реальностью не имеет?»

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Рекомендую прочесть ещё на портале New retail следующий материал "Вторая жизнь торгового комплекса или как ТЦ перестраивают в ... парк"