Если для Вас Колыма - только место репрессий "жестокого тирана Сталина", смело листайте дальше. Те, которые убеждены, что Сталин и Гитлер - одного поля ягоды - тоже смело проходите мимо.
Представьте, год, скажем, 1943. Какая-нибудь патриотическая фрау со своим герром-бюргером покупают личный танк "Тигр". И едут на нём воевать с "красными политруками".
А родной танк называют, например, "Бухэн-вальдт". В честь прекрасного места с бодрящей надписью на воротах "Труд освобождает". Представили? Перекосились?
А теперь вспомним настоящих советских героев. Вполне мирных людей Сашеньку Бойко и ее мужа. Людей, свои заработанные тяжелым трудом "длинные северные рубли" собравших до копейки. И потративших на покупку танка.
Прошедших на этом танке всю Войну вместе. Под гордой белой надписью на башне "Колыма". Знаменитый был танковый экипаж!
Никого такое имя для победного танка не коробило... Может и про репрессии нам малость привирают? "Будь проклята ты, Колыма, что прозвана чудной планетой!" - это ведь не советские люди пели, а уголовники.
И что-то герров с фрау мы на личных танках не знаем. А вот история Сашеньки Бойко ничуть не выдумана. Работала химиком на спиртовом комбинате, муж - отставной матрос, шоферил на автобазе. Обязательному призыву не подлежали, да и деньги тратить никто не неволил.
В 1943 году супруги Бойко отправили в ЦК партии телеграмму. К телеграмме прилагался перевод на астрономическую сумму в пятьдесят тысяч рублей. Всё, что просили муж и жена, - построить на эти деньги танк и разрешить им попасть на фронт бить врага.
Ответил им лично товарищ Сталин. Ответная телеграмма сохранилась, в ней вождь как Лагинский старик Хоттабыч благодарит Бойко от имени партии и добавляет "желание Ваше будет исполнено!"
Вскоре супруги получили вызов на танковые курсы. Там их уже дожидался тяжелый и могучий танк ИС-2.
Имя танку супруги дали в честь своей малой дальневосточной родины - "Колыма". Курсы были сокращенные, да и звания получили самые народные - младшие техники-лейтенанты.
Так вдвоём и прошли на личном танке всю Войну. Муж и жена были несколько раз ранены, но в госпиталях не прохлаждались. Старались поскорее выбраться обратно на фронт.
На счету героического семейного экипажа почти двадцать фашистских танков и пушек. "Будь проклята ты, Колыма!" впору было бы повторять уничтоженным фашистским асам Гудериана.
После Победы супруги Бойко в армии не остались, отправились домой, на ту самую "ужасную" Колыму "с которой нет возврата". А прославленный танк стал на пьедестал. Чтобы помнили, чтобы никакой враг не посмел повторить с нашей страной те страшные времена.