Доброго времени суток, дорогие читатели! В данной статье я расскажу о орках, как я их качаю и что, по моему мнению, лучше взять могучему варвару в игре Герои Меча и Магии 5!
Стартовый герой
Стартовые герои довольно разнообразны, но я выделяю несколько:
Краг - герой может провести особую атаку в начале хода, обычный удар героя усиливается на 5% за уровень
Аргат - дальность перемещения героя увеличивается на 1% за каждые 3 уровня. Штраф за прохождение по неродным землям уменьшается на 2% за каждый уровень.
Гошак - убийцы, палачи и вожаки(5 уровень существ фракции Великой Орды) получают +1 к атаке и защите за каждые 2 уровня героя
Хаггеш - все кентавры получают +1 к атаке и защите за каждые 2 уровня героя и стартовая позиция на АТВ-шкале увеличивается на 0.01 за каждый уровень героя (раньше ходят в бою)
Обычно я беру Хаггеш, так как у неё сразу есть "Основы нападения", для дальнейшей раскачки очень удобно. Однако можно так же взять Гошака, у него уже есть "Развитый Гнев крови" и "Подмога".
Раскачка
Раскачивать героя-варвара всегда нужно в атаку. Вообще вся суть варваров в Героях 5 закручена вокруг ярости крови, это значит, что им нельзя ждать (т.к. -100 к очкам ярости) и защищаться (всего лишь -30 очков). Ими выгоднее атаковать, выражаясь игровым сленгом - "Рашить". Соответственно и умения должны быть такие же. Первое, что я обычно беру у варваров, это "Гнев крови". Стараюсь полностью его развить, получить все навыки и только потом двигаться дальше. Умения у варваров очень кстати, ибо есть "Подмога" (Отлично сочетается с "Оглушающим ударом" в "Атаке" и "Ослабляющим ударом" в "Приглушении магии Тьмы"), так же есть "Сила против Магии" (При расчёте эффекта заклинаний вражеского героя, расчет колдовства снижается на половину колдовства варвара), а так же есть "Память нашей крови" (Даёт от 50 до 100 очков ярости, кратное 10). Затем рекомендую взять "Атаку" и в ней взять 3 умения, идущих на суперумение, а именно: "Боевое безумие" (+1 к максимальному и минимальному урону), "Оглушающий удар" (Прямая атака героя отодвигает врага на 0.10 на АТВ-шкале) и "Дьявольский удар" (С шансом в 30% атака героя наносит двойной урон). Эти умения очень удобны для варвара, хотя конкретно для Хаггеш имеет смысл взять "Стрельбу" (+20% урона стрелков), однако, одно то, что суперумение при правильной раскачке даёт сразу третий уровень ярости крови(Это существа помимо некоторого поглощения урона ещё и получают разные способности), стоит того, что бы отказаться от 20% бонуса к урону, который будет действовать только на кентавров.
Далее лучше всего взять "Лидерство", там взять "Сбор войск" (увеличивает прирост 1, 2 и 3 уровня существ по +3,+2 и +1 соответственно, работает только в замке), "Упоение битвой" (Если сработал эффект боевого духа, отряд получает +50 к очкам крови) и "Воодушевление" (Существа сдвигаются на 0.33 по АТВ-шкале, активируемая способность).
После Лидерства рекомендую взять "Боевые машины", там взять "Катапульту", "Помощь гоблинов" (При наличии тележки снаряжения в армию героя будут приходить гоблины, если нет обычных, то будут приходить улучшенные, при наличии обоих вариантов улучшения будут приходить трапперы) и "Серный дождь".
Остаётся ещё два свободных слота для навыков, тут я рекомендую обязательно взять "Образование"(прибавятся параметры героя) и там обязательно взять умение "Огонь ярости" (Увеличивает количество получаемых и теряемых очков ярости крови в полтора раза), тогда существа на старте будут получать 750 очков ярости в начале боя, что даст третий уровень крови в бою. Остальные умения в "Образовании" не так важны, но стоит взять "Военное знание" (Герои учат друг друга боевым кличам) и "Притяжение магии" (+50% к максимальному запасу маны) дабы можно было больше использовать боевые кличи.
Последний же навык зависит от того, с кем вы сражаетесь, потому что есть вариант "Приглушение магии Тьмы" и там взять "Ослабляющий удар" (Атака героя накладывает "Немощность" на отряд), или же "Приглушение магии Хаоса" и там "Огненная ярость"(Существа наносят дополнительно 10% урона стихией огня), если большая карта, то можно взять "Логистику" и выйти в "Мародёрство"(На подбор ресурсов, посещение городов и других объектов на карте не расходует очков передвижения), при сражении с демонами лучше взять "Приглушение магии Призыва" и там "Возвращение в пустоту" (Урон по призванным войскам увеличивается на 200%), однако есть универсальный вариант, это "Удача", в которой взято "Магическое сопротивление" (Увеличивает на 15% сопротивление магии), "Варварская удача" (+5% сопротивления за каждое положительное очко удачи) и "Солдатская удача" (Вероятность срабатывания некоторых умений существ возрастает). "Удача" удобна при сражении с любым противником, так как ваши войска с большей вероятностью нанесут двойной урон, а магия будет ослаблена на 40% (Не считая от умения "Сила против магии"). Получается что-то типа:
Застройка города
Застройка очень проста: нужно построить кентаврам как можно раньше, дабы в армии были стрелки, затем нужно построить шаманкам, так как они неплохо ускоряют и замедляют существ, при этом неплохо дерутся в ближнем бою. После чего на 12 уровне открывается возможность построить самым опасным юнитам, убийцам. Их лучше улучшать в палачей, дабы у них сохранялось умение "Колун" (Если отряд убил хотя бы одно существо и отряда противника, они наносят ещё один удар). На 15 уровне города нужно построить циклопам, это очень хороший танк, который может лечиться гоблинами. При улучшении он сможет их ещё и кидать, но смотрите аккуратнее, ибо непокорные циклопы могут дубинкой нанести урон дружественным отрядам.
Финальная битва
Обычно такая битва проходит довольно быстро, так как орки начинают массово наступать. Виверны почти сразу пролетают на другую сторону и наносят урон врагу, тем временем кентавры и циклопы помогают огнём издали. Дочери неба могут использовать "Цепную молнию", если принесут в жертву гоблинов, либо же ускорить кентавров. Палачи и орки-воины идут в атаку, снося стеки противника в ближнем бою, за счёт "оглушения" орочьих бойцов и "Колуна" у палачей они становятся мощными ударными отрядами, наносящими значительный урон. Герой же может наносить урон за счёт клича "Гнев орды" (наносит магический урон пропорционально армии героя), а так же использовать "Пугающий рык" (Отряд стремится удалиться от героя-варвара, теряет инициативу). Однако самым первым ходом лучше использовать "Подмогу" на кентаврах. Удобно и эффективно.