Данная статья посвящается, торжественно отмечаемому сегодня во Всём мире великолепному празднику -Дню Дурака!
Старый эксперт–графолог Папилонов «отсидел» за своим рабочим столом уже 33 года! Делал он исключительно сложные графологические экспертизы. И за долгую, добросовестную службу он не сделал ни одной серьёзной ошибки. По почерку Папилонов мог сказать о человекё абсолютно все, совсем как современный, но бездушный приборчик- «полиграф».
Папилонов сидел за столом в старых подшитых валенках, потому что у него от ревматизма, «на погоду», сильно болели суставы. Его длинная седая борода спадала на грязные, в жирных пятнах от шпротов, пухлые тома уголовных дел, вкривь и вкось исписанными, какими-то безграмотными каракулями, а на натруженных плечах, с мятыми майорскими погонами, лежали космы спутанных ослепительно-белых волос.
Прямо за спиной старого эксперта стоял его нынешний начальник Закорючкин и думал: «Когда, же, ты старый пень, наконец-то уйдешь на пенсию?.. И, наконец, освободишь место для моей новой беременной любовницы- сержанта Голопузовой? Заждалась же, бабонька! Место ей, толстой дуре, приличное подавай!»
И вот Старый Эксперт, к великой радости Закорючкина, ошибся «по полной!..»
25 января в воинской части на станции Байбак, прямо в день рождения артиста В., произошло страшное преступление! Вечером, в Полнолуние, прямо на посту был зверски убит, как будто, волком-оборотнём, молодой Часовой-контрактник! Убит в Первом же своём карауле! Как, всегда, на Войне- в Первом же бою!
Убийца, заранее пролез под колючей проволокой, долго лежал в засаде на морозе, на снегу, под простой белой простыне! Стремительно напал на часового и «т-образным инструментом» из заточенной стальной арматуры снёс ему половину головы! И в мелкую крошку разбил… телефонную трубку под караульным «грибком»!
Пропал автомат АК-74 с боекомплектом. Поднялась страшная тревога! На следующий день в части должна быть получка! И похищение автомата сразу связали с возможным нападением на инкассаторов! Отряд ОМОНа, увешанный оружием, чуть ли не с пулеметами, с овчарками бросился в погоню, но собаки вскоре потеряли след на оживленном Казанском тракте!
-Явно!.. Сел… в машину… до Казани! Ждали… его!- разумно решил запыхавшийся, после пятикилометрового бега, командир ОМОНа, тогда все наши серьезные разбои совершали «залётные» бандиты, именно из соседнего «16-го региона». К раскрытию данного преступления были привлечены все мыслимые и немыслимые силы… оказалось, даже гарнизон далекого Северного космодрома.
Подозрение сразу пало на местного парня по фамилии «Великанов», который в тот вечер «исчез» из поселка, а на месте убийства обнаружили на снегу отпечатки его огромных ботинок с особенными «шурупчиками»!.. И белую «маскировочную» простыню с инициалами «И.А.», похищенную с их общего чердака (причём эта самая И.А. «нагло» отрицала причастность своей «меченой» простыни к убийству).
Через неделю на адрес командира Байбакской части поступило Обычное письмо Необычного содержания: «Автомат мною закопан в снег на развилке дорог в Сады! Заберите автомат, мне он совсем не нужен!» Письмо же было опушено в почтовый ящик прямо в поселке Байбак!..
Солдаты и милиционеры дружно перекопали все сугробы и «развилки», наверное, в десяти садовых товариществах, но автомат тогда не нашли!..
Между тем следствие по делу продолжалось! Одновременно с постановлением следователя о назначении судебной графологической экспертизы и таинственной «Запиской» на стол старого эксперта положили целую стопку, изъятых при обыске в квартире Великанова, тетрадей с образцами почерка подозреваемого. Эксперт называл это «свободными образцами», то есть то, что писал подозреваемый до преступления с год назад.
И старый эксперт уверенно вынес… ошибочное заключение о том, что «Записка» написана рукой подозреваемого Великанова, и, следовательно, он сейчас скрывается в поселке Байбак, как «бандеровец» на Ровенщине. А автомат, то ли при нём, то ли нет?
Разные Большие Начальники, стали планировать спецоперацию по захвату вооруженного преступника… А выглядело это, примерно, так! В дверь моей служебной квартиры в Байбаке постучали. На пороге стоял и улыбался Местный Особист:
-Пообедали, Федорыч? Суп-то сегодня с мясом?.. Берите свой «макаров»! Сейчас пойдем задерживать вооруженного «злодея-бармалея». Того, кого подозревают в убийстве… По нашей оперативной информации данный тип скрывается со своим «верным» автоматом в садовом домике своего дальнего родственника Хрюшкина!
В Байбаке все были, всем родственники, и довольно близкие! Вот это «родство» и оказалось главной причиной этого кровавого кошмара. Мать и отец Великанова были двоюродные брат с сестрой!..
Мы вдвоем бодро подошли к хрюшкинскому садовому участку. Участок был огорожен щелястым забором из темно-серых кривоватых досок высотой метра три! Навесной замок на калитке давно был сорван местными жуликами. В середине садового участка стоял крепкий деревянный домик с мансардой. В щель забора было хорошо видно, как пошевелилась грязная занавеска в окне мансарды… И, вроде даже, мелькнуло бледное лицо… самого Великанова.
Оценивая слабые «пулезащитные» свойства своего серого «пуховика» и серого, связанного молодой женой, пуловера, я подумал:
-Сейчас будем изображать «общее наступление под городом Ржевом зимой 1942 года». В роли всей Красной Армии «снялся» капитан уголовного розыска Федорович со своим «наганом»! Всё, как положено на Войне: день, солнце, мороз и снег выше колен. И немецкий пулемётчик-«власовец» на здешней деревенской белой колокольне!
-А Вы, прикроете меня, товарищ Местный Особист? Пойдете со мной в стрелковой цепи?- спросил я, доставая свой верный, и абсолютно бесполезный в серьезном бою, «макаров».
-Я, Федорыч, своё уже в «Афгане» отвоевал ещё в 80-е!.. «Красную Звезду» имею! Вроде, помогал афганцам строить новую жизнь, всё за дружбу митинговали… А теперь мне, эти мёртвые душманы, до сих пор сняться, гады!.. Нет, лучше, я тут за железным столбиком постою!.. У АК-74 пулька в «5,45» слабоватая!.. Главное, чтобы он, гад, высунулся! Здесь метров тридцать до него?…Я его одним выстрелом сниму!.. Ну, Федорыч! Не робей! Встали и пошли!.. Можешь «ура» не кричать!.. А жене твоей, в случае чего, пенсию дадут!.. Я лично похлопочу!
Я распахнул кособокую калитку и «попыхтел» по снежной целине к домику с пистолетом в руке… Было тихо, было слышно даже, как матерится, какая-то пьяная баба в самом поселке… Никто по мне и не стрелял…
Я добрёл до крыльца. Рассохшаяся дверь была чуточку приоткрыта. Заглянул в внутрь дома. Всё запорошено мелким снегом, забыто и брошено! Я осмотрел погреб и поднялся на чердак… Вот как! В оконной раме был отколот кусок стекла и ветерок колыхал занавеску! Иней на мятом алюминиевом чайнике, размером с человеческую голову, очень красиво блестел на солнце… Нас, как обычно, обманули наши «информаторы»!
-А ты, молодец, с «пистиком» против «калаша»! Айда, мы!.. Зато, Федорыч, важную оперативную информацию проверили! Отрицательный результат- тоже результат! Верно?..
А в это время «наш убивец» сидел под Чёрными Иконами ровно в одной тысяче километров от нас! В огромной поморской избе у своего родственника-лесника! В самой середине глухой и непроходимой Северной тайги, и с аппетитом ел домашние шаньги с чаем и мёдом!..
Когда спецназ местного ФСБ на снегоходах окружил этот маленький замороженный Островок таёжной жизни, и приготовился к бою, то командир, по инструкции, в мегафон скомандовал:
-Граждане бандиты! Дом окружен спецназом ФСБ! Сопротивление бесполезно! Выходим по одному! Автоматы на снег!
Первым вышел сам Хозяин. Он вынес спецназоцам… пять двустволок! Одну «берданку» №2, одну «мелкашку», два обреза «трехлинейки», и даже одну японскую винтовку «Арисака», времен обороны Порт-Артура, с кривым стволом, но без плоского штыка и патронов! Все было погружено по описи в прицеп снегохода.
-Нам в Северной тайге без оружия боязно, опять же мужички на дорогах «шалят»!.. Ступени ракетные всё на нас, грешников, падают! Сборщики ракетного металла, как волки, по тайге шныряют… тоже все, злодеи, со стволами! А у нас хозяйство: корова, козы, куры, ульи, моторка, снегоход «Ямаха»! - спокойно объяснил Хозяин командиру спецназа.
Потом вышел Великанов, но тоже … без автомата!
-Где автомат-то твой, придурок?- вежливо поинтересовался командир спецназа.
-Так Вам, же, Дяденька Капитан Первого ранга, моя Мама писала письмо, что «автомат закопан мною в снег на развилке дорог в Сады». Это у нас ведь сады «Болотная легенда»… и рядом ещё сады «Вредитель», около Байбака, три километра… Я, как Часового, по радиокоманде из Космоса, «ликвидировал» вместе с его телефоном, то сразу к маме на работу в санаторий «Болотная легенда» пришёл, а автомат перед этим в снег зарыл. Нельзя же в детское лечебно-санаторное учреждение и с автоматом?.. Все маме рассказал! Мама меня не заругала! К своему брату-леснику в тайгу отправила, пока все в нашем Байбаке «устаканится». Денег на поезд и на… оленью упряжку дала! Сказала, что в тамошней тайге тебя, сынок, никакой «собака Федорыч» с другими «ихними бешеными собаками», в жизнь не найдет!- путанно отвечал несчастный Великанов, совсем не различая командира Северного спецназа с командиром части в Байбаке.
«Важного» пленника на вертолете доставили прямо во двор тамошнего Управления, где он, угощаясь чаем с печеньками, подробно рассказал, как совершил «ликвидацию» Часового… Потом его три месяца этапировали к нам, чуть ли не в личном вагоне!
Потом Великанов точно показал, где спрятал автомат!
-Вот ведь автомат, дяденьки, здесь всё в снегу и лежал! А, вы, говорили: «Сперли!»- Искренне обрадовался добродушный Великанов,- мне, Дяденьки, чужого не надо! Мне сигнал из космоса был, конкретный! Часовой через свою телефонную трубку мой важный сигнал постоянно глушил!..
Наш Верховный суд позаседал-позаседал, послушал-послушал полный «космический» бред Великанова и… освободил его от уголовного наказания «в чистую»! Присудили, что надо молодому человеку… просто отдохнуть от всех его путешествий. Голову подлечить, в одном чистеньком «закрытом» медицинском заведении, тем более там и кормят-то хорошо!.. Тогда, кормили одной квашенной капустой и фенозепамом… И работать совсем не заставляют! Вот это настоящая жизнь!..
А старого седого эксперта вызвал к себе начальник:
-Что, Старый волк, промахнулся? Ну! Наконец-молодец! Что же, Папилон Папилоныч, как говорится, на пенсию с чистой совестью?- Тепло улыбнулся Закорючкин и, ласково погладил Старого волка, по свежевымытой бородище,- Дедушка Морозик, Вы!.. Наш!.. Моя девочка-сержант будет очень довольна!.. Никто не виноват, что, Вы, почерк мамы Великанова не смогли отличить от почерка её великовозрастного сына, которого она, ещё маленького несмышленыша и учила писать, и читать!..
И очень хорошо, что Православная Церковь строго запрещает близкородственные браки! А то, расплодили тут Великановых!