Найти тему
GabeStore

9 примеров, как игры убрали сохранения и освежили этим геймплей

Оглавление

Система сохранений стала неотъемлемой частью игрового процесса. Мы сохраняемся и перед сложным боем с боссом, и перед выходом из игры, и, чего уж душой кривить, перед неуверенными выборами в нелинейных сюжетах. Сохранение позволяет нам не потерять наш прогресс или возобновить его с максимально удобной точки и служит «спасательным кругом».

Однако, есть игры, которые не позволяют это действие выполнить самостоятельно и благодаря этому их геймплей играет совершенно новыми красками.

Rogue Legacy

-2

Ваша цель - обчистить замок. Вы просто помешаны на том, чтобы перетрясти здоровенное здание, не оставить ни одной золотой монетки, чертежа, руны. И на это у вас есть только одна жизнь.

И еще жизни детей ваших главных героев. Игра сохраняет прогресс сама, вручая вам после смерти заработанные богатства предыдущего персонажа и жизнь персонажа нового, приглашая вновь пронестись по замку. Никаких сохранений, только бесконечное продолжение рода.

Серия Middle-Earth

-3

В серии Middle-Earth сохранять игровой процесс самостоятельно не представляется возможным — игра делает это за вас. В ней эта система сохранений отлично взаимодействует с механикой Nemesis. Каждый орк-капитан помнит, кто и за что его убил. Он может встретить вас с насмешкой, если вы убежали, в гневе, если вы его убили.

Благодаря системе автоматических сохранений, вы получаете отличный игровой опыт, в котором мир вокруг воспринимается максимально живым и одушевленным, а за каждую ошибку вы расплачиваетесь усилением своих врагов.

Darkest Dungeon

-4

Темные пещеры, жуткие болота, страшные леса. Определение «мрачняк» блестяще характеризует Darkest Dungeon. Эту атмосферу поддерживает отсутствие сохранений в ручном режиме.

Каждое действие игрока становится необратимым, режим "Хардкор" тут включён по-умолчанию. Вам нужно дотошно подсчитать припасы, рассчитать количество факелов и оставить место для золота, картин, бюстов. В бою приходится принимать быстрые и трезвые решения. В противном случае ваши герои умрут, а возможность вернуться в прошлое не предусмотрена — «смерть» неумолимо поджидает вас в каждый момент игры.

Hellblade: Senua's Sacrifice

-5

В этом «независимом AAA» главная героиня подвергается страшному проклятию. Она начинает «гнить», сходить с ума, а её состояние будет неумолимо ухудшаться. Чем больше вы умираете, тем вам хуже.

Ощущение страха и тревоги подчеркивается невозможностью сохранить игру вручную. Весь прогресс сохраняется только автоматически, что держит игрока в постоянном напряжении, заставляя задуматься — что же случится, если «гниль» доберется до души Сенуа?

Sunless Sea

-6

Вы — капитан парохода и отправляетесь на поиски сокровищ. Побываете в Подземном океане, в Англии Викторианской эпохи, пройдете текстовые квесты. Но что будет, если вы не справитесь?

Правильно, Вы начнете игру заново. Так же как в Rogue Legacy или Darkest Dungeon (играх с rogue-like механиками), в этом игровом пространстве вас вынуждают вернуться на исходные позиции и действовать за нового персонажа. Вместе с тем нужно отметить, что некоторые добытые предметы или часть команды могут быть переданы новому капитану.

Europa Universalis

-7

В этой стратегии перед игроком нет чёткой задачи «победить всех и вся». Локальные цели определяются самостоятельно. Вы можете, например, захватить всю Европу, или заняться колонизацией, или взять под контроль экономику. Разработчики представили жанр 4Х во всей своей красе.

Ввиду отсутствия сохранений, история развития и преображения ваших игровых предпочтений делает прохождение уникальным и захватывающим, а вас вынуждает заниматься настоящей политикой - выверенной, продуманной и не прощающей ошибок.

XCOM: Enemy Unknown

-8

На планету Земля надают пришельцы. Повсюду хаос, разрушения и какая-то зеленая слизь. Паника, массовые похищения, глобальное запугивание. Со всем этим предстоит встретиться инициативной группе XCOM, которая должна остановить захватчиков.

Можно пойти по простому пути, а можно играть в режим Ironman. Он полностью отключает ручные сохранения, делая игровой процесс похожим на Darkest Dungeon. И если в рогалике есть возможность вернуться на ступеньку назад и уйти в подземелья более низкого уровня, то в XCOM вам такого сделать не дадут. Отряду новичков предстоит сражаться против высокоуровневых пришельцев и надеяться на лучшее.

Batman Returns (NES)

-9

Презентация этого старенького beat 'em up была приурочена к выходу одноименного фильма Тима Бёртона. Множество уровней с разнообразными боссами, крутые фишки с бэт-мобилем. Но, опять же – как в этой игре сохраниться?

С помощью паролей. Эта, теперь уже для нас древняя техника сохранений, предоставляла игроку пароль, который давал возможность продолжить прохождение от последнего пройденного им уровня. Немного надуманно, но работало безотказно.

World of Warcraft

-10

Прекрасный и огромный Азерот. Красивые и разнообразные локации, множество квестов, многочисленные сюжетные линии и персонажи, огромное количество контента. Здесь можно заняться абсолютно всем: от раскачки профессии до коллекционирования питомцев.

Благодаря системе сохранений на серверах, игра автоматически записывает весь прогресс, который накапливает игрок, и синхронизирует его с сервером. Особенно интересно разрабатывалась и улучшалась система сохранений рейдов и подземелий, позволяющая проходить «данжи» так, как вам захочется с игроками, у которых такой же уровень прогресса, что и у вас.

Это, конечно, справедливо и для других ММО, не только для WoW, но мы решили вынести эту игру отдельно, как знаковую для всего жанра.

***

Последние два примера у нас здесь больше из уважения к старичкам, но вот все остальные... Вы замечаете — как исключение одной простой игровой парадигмы делает весь геймплей не только сложнее, но и глубже? Как разработчики, избавляясь от сохранений, выдумывают оригинальные и неожиданные механики, наделяющие игры индивидуальностью? Мысль пышная и пафосная, но, как нам кажется, геймдеву пойдут на пользу такие эксперименты с привычными вещами. От этого выиграют и разработчики, и игроки.

А отвечая на вопрос, которым вы терзаетесь на протяжении всего текста — а где же, Сиф его раздери, Dark Souls?! Так он в нашем магазине! Продаётся со скидкой до 75% и ждёт новых смельчаков, готовых бросить ему вызов.

Автор: Глеб Короткий