Всем привет, с вами Макс и мы здесь для того чтобы поклоняться хтоническим чудовищам и захватывать мир.
Это первое, что вы увидите зайдя в группу к сегодняшнему гостю. Дальше начинается действительно что-то странное, мистическое и лично для меня необычное...
Разные стили, разные истории, разные времена, разные вселенные. Просматривая все работы автора, мне казалось, что всё это рисует не один человек, а как минимум пять. Но к моему удивлению, все работы вышли из под пера одного человека - Макса Кнехта.
Честно признаюсь, у меня были большие сомнения: "А стоит ли связываться с этим художником?", "Что у него вообще в голове?".
Но кто не рискует - тот не пьёт шампанское, верно? И знаете, на мой взгляд, получилось очень интересно.
Но судить не мне, а вам.
Расскажи про свой творческий пусть, с чего он начался? В какой момент ты осознал, что ты будешь художником?
Насчет творческого пути - для меня это не самый ясный вопрос. Рисовал я вроде как и все дети - прям лет с двух что-то возюкал по бумаге и обоям. В школе рисовать тоже нравилось, ходил в художественный кружок, где было прикольно, потому что можно было просто сидеть и рисовать среди рисующих людей, а ведущая кружка периодически еще и подкидывала всяческие идеи. Но тогда я тоже не думал что я прям художник. Как-то осознаннее стал рисовать ближе к окончанию школы - может подростковые кризисы активировали.
Тогда, мне помнится, появилось понимание что рисованием можно как-то выражать что у тебя внутри, типа чувств и мыслей. И для меня это было много проще чем говорить с людьми. Потом было много рисования всего подряд, в основном мрачноты, рисовал постоянно и каждый день. Но не потому что прям "яхудожник", просто это было естественной потребностью какой-то.
Насчет развития тоже сложно сказать - так как я специально не учился и мне было и так хорошо. Такой, естественный рост шел. Технические навыки приобрел после того как родители подарили первый графический планшет и я стал искать туториалы в интернете, чисто из желания сделать так же красиво как и у других. В сознательную фазу это перешло не так уж и давно - в десятом году, когда я начал художником работать - с этого времени больше стал уделять внимания обучению да и самому процессу рисования в принципе. А то что я - художник, мне кажется я и сейчас не очень как-то осознаю или выделяю.
Ты самоучка или получал высшее художественное образование? Чему научиться было сложнее всего?
Думаю что из предыдущего ответа понятно что я образования художественного не получал. Тотально самоучкой тоже сложно назваться, так как я не уверен что такое в принципе существует. Обучение по урокам из интернета, подгонка навыков под требования на работе, общение с другими художниками - это все тоже обучение и так или иначе формирует навыки и знания.
Самое сложное, чему я учусь и сейчас - это сторителлинг в рисунках и цвет. И там и там испытываю большие сложности, так что занимаюсь этими вопросами когда есть время.
Откуда черпаешь вдохновение? Мир, истории, музыка? Есть ли среди источников современные художники? Кто?
Вдохновение оно от всякого может прийти. Но основные источники - это книги, игры и общение с друзьями. Хорошим толчком для идеи может быть музыка, но это не часто. Другие художники тоже вдохновляют, но не прям рисовать, а скорее на какие-то эксперименты.
Так вот долгое наблюдение за Matt Rhodes помогло мне решиться попробовать делать иллюстрации без боязни того что это неподъемный и сложный вопрос.
Очень сильно вдохновляет живое общение с хорошими художниками.
Я не знаю, как бы я рисовал если бы не общался с Лео Хао - очень уважаю этого мужика, прям благодарен за многие понимания про творчество и рисование в частности.
Джама Джурабаев тоже дал импульс в освоении новых техник и пересмотру рабочих процессов. Наверное много времени займет вспоминание всех художников которые меня на что-то вдохновили, боюсь кого-то забыть.
Расскажи про свои работы, про что они в основном? Что это за мир, который ты описываешь в своих рисунках?
Сложный прям вопрос - про что мои работы. Чаще всего они просто про то, что мне в данный момент приятно рисовать, без дополнительного смысла. Есть несколько работ которые про более глубокие вещи - когда мне хочется рисунком выразить какую-то идею или глубоко засевший образ. Такие работы - они обычно про какую-то тайну, про нечто что не сразу видно или вообще неуловимо в обычной жизни. Мистика какая-то в общем. Но таких работ мало, для них надо это все заметить и пережить.
Насчет мира - это ты скорее всего про последнюю серию рисунков. Это не то чтоб какой-то конкретный мир, по большей части он творится по ходу рассказа. Есть какие-то основные правила которые я придумал - типа "здесь живут любые существа которых я придумаю" или "утки считаются великими магами которые сотворили мир". Но в основном я постарался уйти от своей склонности придумывать мир в подробностях и сосредоточиться на персонаже и том, что происходит непосредственно вокруг него.
Судя по комментариям - это создает гораздо более живой мир, чем мои попытки сначала прописатьего устройство. В конце концов все наши знания о мире - это наши личные истории в нем) Есть история - есть мир, нет истории - есть набор фактов без жизни)
Рисование - твоя основная деятельность? Если не секрет, получается на этом зарабатывать? Сколько?
Рисование моя основная деятельность где-то с десятого года. Я как-то сразу попал в индустрию, минуя стадию фриланса и частных заказов, так что да, зарабатывать получалось с самого начала. В промежутках во время смены городов где я жил или компаний на которые я работал вполне успешно фрилансил, хватало обычно на жизнь. Фрилансить для меня конечно сложнее, хотя чаще всего приятнее и интереснее. Насчет заработка в компаниях - каждый раз я подписываю договора о неразглашении, так что разглашать и не буду. Но вообще на том же хедхантере можно посмотреть - там много где пишут диапазон.
Авторское право в интернете - миф? Как часто твои работы уходят "на сторону"?
Авторское право в интернете - не миф, а сложный вопрос. И реально больной для многих ребят которые работают как раз чисто в интернете и зависят от известности, узнаваемости, популярности. Это во многом вопрос воспитания публики в сети. Это очень медленно идущий процесс, и наше российское пространство в этом плане пока на уровне первобытно-общинного строя, за редким исключением. Но кстати, эти редкие исключения понемногу становятся не настолько редкими, надеюсь что с вопросом прав станет полегче.
Сам я вообще без понятия чаще всего идут ли мои рисунки куда-то или нет. Скажем так, все, на чем я зарабатываю деньги просто никто в открытом доступе не видит никогда. К личным работам я отношусь гораздо спокойнее, мне конечно было б интересно посмотреть где они еще появляются и как на них реагируют люди - люблю чувствовать популярность вообще-то.
Что важней в иллюстрации: идея или качество прорисовки?
В иллюстрации все важно, потому что это комплексная задача. Пропорции будут очень сильно разниться от проекта к проекту, но если рисунок справляется со своей задачей - иллюстрирует текст, передает историю, хорошо вылядит - то все замечательно, художник молодец.
Есть какой-то совет для начинающих творцов?
Я сам не особо уж пожилой творец конечно...)
Но совет есть - побольше общаться с другими творцами, особенно с теми, кто кажется тебе очень крутым. Если диалог завязывается - это чаще всего дает огромный буст и к настроению, и вдохновению и росту. По себе могу сказать, что как только я стал общаться с другими художниками, я получил просто огромнейшее ускорение!
Спасибо вам, что прочитали статью до конца. Будем рады вашим лайкам и обратной связи. Ну и конечно приглашаем подписаться на наш канал.
"Делать надо, а лень"