Найти тему
Делать надо, а лень

"Поклонение хтоническим существам и захват мира" - интервью с современным художником

Всем привет, с вами Макс и мы здесь для того чтобы поклоняться хтоническим чудовищам и захватывать мир.

Это первое, что вы увидите зайдя в группу к сегодняшнему гостю. Дальше начинается действительно что-то странное, мистическое и лично для меня необычное...

Разные стили, разные истории, разные времена, разные вселенные. Просматривая все работы автора, мне казалось, что всё это рисует не один человек, а как минимум пять. Но к моему удивлению, все работы вышли из под пера одного человека -
Макса Кнехта.

Честно признаюсь, у меня были большие сомнения: "А стоит ли связываться с этим художником?", "Что у него вообще в голове?".
Но кто не рискует - тот не пьёт шампанское, верно? И знаете, на мой взгляд, получилось очень интересно.

Но судить не мне, а вам.

Расскажи про свой творческий пусть, с чего он начался? В какой момент ты осознал, что ты будешь художником?

Насчет творческого пути - для меня это не самый ясный вопрос. Рисовал я вроде как и все дети - прям лет с двух что-то возюкал по бумаге и обоям. В школе рисовать тоже нравилось, ходил в художественный кружок, где было прикольно, потому что можно было просто сидеть и рисовать среди рисующих людей, а ведущая кружка периодически еще и подкидывала всяческие идеи. Но тогда я тоже не думал что я прям художник. Как-то осознаннее стал рисовать ближе к окончанию школы - может подростковые кризисы активировали.

-2

Тогда, мне помнится, появилось понимание что рисованием можно как-то выражать что у тебя внутри, типа чувств и мыслей. И для меня это было много проще чем говорить с людьми. Потом было много рисования всего подряд, в основном мрачноты, рисовал постоянно и каждый день. Но не потому что прям "яхудожник", просто это было естественной потребностью какой-то.

Насчет развития тоже сложно сказать - так как я специально не учился и мне было и так хорошо. Такой, естественный рост шел. Технические навыки приобрел после того как родители подарили первый графический планшет и я стал искать туториалы в интернете, чисто из желания сделать так же красиво как и у других. В сознательную фазу это перешло не так уж и давно - в десятом году, когда я начал художником работать - с этого времени больше стал уделять внимания обучению да и самому процессу рисования в принципе. А то что я - художник, мне кажется я и сейчас не очень как-то осознаю или выделяю.

-3

Ты самоучка или получал высшее художественное образование? Чему научиться было сложнее всего?

Думаю что из предыдущего ответа понятно что я образования художественного не получал. Тотально самоучкой тоже сложно назваться, так как я не уверен что такое в принципе существует. Обучение по урокам из интернета, подгонка навыков под требования на работе, общение с другими художниками - это все тоже обучение и так или иначе формирует навыки и знания.

Самое сложное, чему я учусь и сейчас - это сторителлинг в рисунках и цвет. И там и там испытываю большие сложности, так что занимаюсь этими вопросами когда есть время.

-4

Откуда черпаешь вдохновение? Мир, истории, музыка? Есть ли среди источников современные художники? Кто?

Вдохновение оно от всякого может прийти. Но основные источники - это книги, игры и общение с друзьями. Хорошим толчком для идеи может быть музыка, но это не часто. Другие художники тоже вдохновляют, но не прям рисовать, а скорее на какие-то эксперименты.

Так вот долгое наблюдение за Matt Rhodes помогло мне решиться попробовать делать иллюстрации без боязни того что это неподъемный и сложный вопрос.

Очень сильно вдохновляет живое общение с хорошими художниками.

Я не знаю, как бы я рисовал если бы не общался с Лео Хао - очень уважаю этого мужика, прям благодарен за многие понимания про творчество и рисование в частности.

Работа Лео Хао
Работа Лео Хао

Джама Джурабаев тоже дал импульс в освоении новых техник и пересмотру рабочих процессов. Наверное много времени займет вспоминание всех художников которые меня на что-то вдохновили, боюсь кого-то забыть.

Работа Джама Джурбаева
Работа Джама Джурбаева

Расскажи про свои работы, про что они в основном? Что это за мир, который ты описываешь в своих рисунках?

Сложный прям вопрос - про что мои работы. Чаще всего они просто про то, что мне в данный момент приятно рисовать, без дополнительного смысла. Есть несколько работ которые про более глубокие вещи - когда мне хочется рисунком выразить какую-то идею или глубоко засевший образ. Такие работы - они обычно про какую-то тайну, про нечто что не сразу видно или вообще неуловимо в обычной жизни. Мистика какая-то в общем. Но таких работ мало, для них надо это все заметить и пережить.

-7

Насчет мира - это ты скорее всего про последнюю серию рисунков. Это не то чтоб какой-то конкретный мир, по большей части он творится по ходу рассказа. Есть какие-то основные правила которые я придумал - типа "здесь живут любые существа которых я придумаю" или "утки считаются великими магами которые сотворили мир". Но в основном я постарался уйти от своей склонности придумывать мир в подробностях и сосредоточиться на персонаже и том, что происходит непосредственно вокруг него.

Судя по комментариям - это создает гораздо более живой мир, чем мои попытки сначала прописатьего устройство. В конце концов все наши знания о мире - это наши личные истории в нем) Есть история - есть мир, нет истории - есть набор фактов без жизни)

Сцена из игрового проекта Metalsquad, над которым работает автор
Сцена из игрового проекта Metalsquad, над которым работает автор

Рисование - твоя основная деятельность? Если не секрет, получается на этом зарабатывать? Сколько?

Рисование моя основная деятельность где-то с десятого года. Я как-то сразу попал в индустрию, минуя стадию фриланса и частных заказов, так что да, зарабатывать получалось с самого начала. В промежутках во время смены городов где я жил или компаний на которые я работал вполне успешно фрилансил, хватало обычно на жизнь. Фрилансить для меня конечно сложнее, хотя чаще всего приятнее и интереснее. Насчет заработка в компаниях - каждый раз я подписываю договора о неразглашении, так что разглашать и не буду. Но вообще на том же хедхантере можно посмотреть - там много где пишут диапазон.

-9
Старые работы автора для бэкграундов популярной сегодня серии игр - Hidden object
Старые работы автора для бэкграундов популярной сегодня серии игр - Hidden object

Авторское право в интернете - миф? Как часто твои работы уходят "на сторону"?

Авторское право в интернете - не миф, а сложный вопрос. И реально больной для многих ребят которые работают как раз чисто в интернете и зависят от известности, узнаваемости, популярности. Это во многом вопрос воспитания публики в сети. Это очень медленно идущий процесс, и наше российское пространство в этом плане пока на уровне первобытно-общинного строя, за редким исключением. Но кстати, эти редкие исключения понемногу становятся не настолько редкими, надеюсь что с вопросом прав станет полегче.

Сам я вообще без понятия чаще всего идут ли мои рисунки куда-то или нет. Скажем так, все, на чем я зарабатываю деньги просто никто в открытом доступе не видит никогда. К личным работам я отношусь гораздо спокойнее, мне конечно было б интересно посмотреть где они еще появляются и как на них реагируют люди - люблю чувствовать популярность вообще-то.

-11

Что важней в иллюстрации: идея или качество прорисовки?

В иллюстрации все важно, потому что это комплексная задача. Пропорции будут очень сильно разниться от проекта к проекту, но если рисунок справляется со своей задачей - иллюстрирует текст, передает историю, хорошо вылядит - то все замечательно, художник молодец.

Есть какой-то совет для начинающих творцов?

Я сам не особо уж пожилой творец конечно...)
Но совет есть - побольше общаться с другими творцами, особенно с теми, кто кажется тебе очень крутым. Если диалог завязывается - это чаще всего дает огромный буст и к настроению, и вдохновению и росту. По себе могу сказать, что как только я стал общаться с другими художниками, я получил просто огромнейшее ускорение!

-12
Спасибо вам, что прочитали статью до конца. Будем рады вашим лайкам и обратной связи. Ну и конечно приглашаем подписаться на наш канал.
"Делать надо, а лень"