Однажды Бог пообещал Аврааму, что из рода Исаака произойдет избранный народ: «И было слово Господа к нему... тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:4,5).
Готовясь убить своего сына, которым его благословил Бог, Авраам проявил высочайшую степень преданности Небесам. Этот его поступок, свидетельствующий о великой вере, был равносилен тому, как если бы Авраам убил самого себя, — человека, в которого вторгся сатана из-за неудачи символического приношения. Поэтому Бог, спасая Исаака от смерти, мог возродить к жизни также Авраама, который теперь был свободен от пут сатаны. Кроме того, Авраам и Исаак достигли неразрывного единства в своей преданности Божьей воле.
Так Авраам и Исаак, возвращенные Богом к жизни, стали с провиденциальной точки зрения одной личностью. Несмотря на то, что провидение, центром которого был Авраам, осталось неосуществленным и перешло к Исааку, победа последнего стала в равной мере и победой Авраама, благодаря чему Бог получил возможность относиться к Аврааму так, как если бы тот не потерпел поражение и провидение не продлевалось.
Божественный Принцип